ОХРАНА

АВТОЗЛОДЕИ.


ДОСТАЛИ ЭТИ АВТОЦЫГАНЕ. ПОПЫТАЕМСЯ РАЗОБРАТСЯ ЧТО МЫ МОЖЕМ ИМ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ.
 Автомобильная сигнализация – это не роскошь. Автомобиль как материальную ценность нужно защищать, кроме того, автосигнализация предоставляет ряд удобных дополнительных функций для управления электропакетом автомобиля. Выбор автосигнализации – непростая задача для неспециалиста, потому что этот выбор действительно широк. Как сделать выбор, приобретя систему с оптимальным соотношением цена-защита-функциональность, чтобы потом не кусать локти по поводу отсутствия авто в нужном месте? Как оптимально распорядиться деньгами, не выбрасывая их на ветер за какие-то функции и свойства, которые не пригодятся в течении срока эксплуатации автомобиля?
Устанавливать сигнализацию нужно для того, чтобы защитить свой автомобиль. В последнее время сигнализацию стали ставить почти на все автомобили. Выбирая автосигнализацию, следует обратить особое внимание на её функциональность и защитные возможности. 
Прежде всего вам необходимо, для себя, ответить на два вопроса:


АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ, ПРОТИВОУГОНКИ, СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ. КЛАСИФИКАЦИЯ, ПОДБОР АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОЕМУ ЖЕЛЕЗНОМУ РЫСАКУ.


В продолжение статьи «АВТОЗЛОДЕИ.ДОСТАЛИ ЭТИ АВТОЦЫГАНЕ. ПОПЫТАЕМСЯ РАЗОБРАТСЯ ЧТО МЫ МОЖЕМ ИМ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ.»

Хочу рассказать о широчайшем спектре автомобильных сигнализаций от самых простых, так называемых сигнализаций “экономического” класса с минимумом самых необходимых охранных функций, до самых элитных систем, предел возможностей которых зависит только от вашей фантазии.

Сейчас выбор сигнализаций на нашем рынке необычайно широк, поэтому неспециалисту очень трудно подобрать необходимый охранный комплекс.


Пожарная сигнализация помещений. Конструкция, принцип действия домашнего пожарного "петушка"

Пожарная безопасность – общее состояние объекта, степень защищенности его от возникновения пожара, его предотвращение и локализация в случае опасности. На каждом объекте, вне зависимости от его предназначения, должны соблюдаться определенные меры пожарной безопасности. Это ряд мероприятий, организационных действий по обеспечению огнезащиты.
Пожаротушение будет эффективным, если охранно-пожарная сигнализация входит в общую интегрированную систему безопасности объекта, которая должна соответствовать существующим нормам и положениям. Выявить и устранить недочеты в системе пожаротушения позволит пожарный аудит.







Наряду со всеми средствами защиты от посягательств на Ваше имущество или жизнь, средства, которыми обеспечивается защита от пожара, а именно системы пожарной сигнализации и пожаротушения, играют достаточно важную роль.
Учитывая то, что вокруг нас находится огромное количество электроприборов, на кухне мы используем технику, работающую на газу, а в частных домах и коттеджах вообще существуют источники открытого огня, наличие систем пожарной сигнализации является настоящей жизненной необходимостью. 


ДАТЧИКИ. ДАТЧИКИ ДЛЯ ОХРАНЫ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, ИМУЩЕСТВА И СПОКОЙСТВИЯ. КОНСТРУКЦИЯ, ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. (УКР)



1. Визначення та класифікація датчиків
Датчиками називаються електронні прилади, які перетворюють параметр зовнішнього середовища у напругу, або струм, значення яких повязане з параметром зовнішнього середовища.


Датчики механічних величин
Датчики положення або близькості
У якості таких датчиків можуть використовуватись датчики, побудовані на різних фізичних ефектах. У табл.2 наведене порівняння характеристик цих датчиків по різних параметрах.


Щодо простоти та стійкості до зовнішнього впливу найбільш привабливі індуктивні датчики. В найпростішому випадку індуктивний датчик складається з котушки з обмоткою, осердя з магнітом’якого заліза та магніта (рис.1).

Рис.1. Конструкція індуктивного датчика
Ці три елементи складають статор датчика. Зі статором взаємодіє ротор у вигляді зубчатого диску або рейки з відповідною кількістю зубців. Коли один з зубців ротора наближається до обмотки, напруга у ній швидко наростає та при збіганні з середньою лінією обмотки, досягає максимуму, а потім при віддаленні зубця швидко міняє знак та збільшується у протилежному напрямку до максимуму. 

ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Частная охранная деятельность.

   Охранная деятельность может подразумевать под собой большое множество услуг в областиобеспечения безопасности для физических и юридических лиц. Охранная деятельность может осуществляться как на государственном уровне, так и на коммерческом. Последний принято называть частной охранной деятельностью. Каковы основные особенности охранной деятельности предприятий? В первую очередь, наиболее популярным видом охранной деятельности большинства организаций является оказание услуг охраны предприятий, а также имущества, жизни и здоровья частных лиц. Если касаться частной охранной деятельности, то таким видом услуг сегодня занимается более 30 тысяч охранных предприятий, оказывающих большое количество услуг охраны, начиная от охраны периметра и заканчивая обеспечением экономической безопасности. Ещё одним видом охранной деятельности, как частных охранных предприятий, так и государственных охранных структур, работающих в охранном бизнесе, является продажа, монтаж и сервисное обслуживание систем безопасности и охраны. Это могут быть системы контроля доступа, системы видеонаблюдения, системы контроля охраны, системы охраны периметра и другие средства охраны. Охранная деятельность может включать в себя ещё и оказание детективных услуг, оказание юридических и аналитических услуг. Наиболее гибкие в этом плане оказались предприятия, оказывающие свои услуги в области частной охранной деятельности. Однако давайте остановимся на наиболее часто встречающейся позиции в прайс листе частных охранных предприятий – услугах охраны.

Услуги охраны в охранной деятельности.

    Сегодня количество охранных предприятий, занимающихся охранной деятельностью столь велико, что выбрать частное охранное предприятие в безграничном море предложений порой очень проблематично. Некоторые клиенты предпочитают сотрудничать с более известными охранными предприятиями, можно сказать даже брендами, руководствуясь в своём выборе, как правило тем, что последние имеют существенный опыт работы и могут нести полную материальную. Однако, большое количество организаций и частных лиц пользуются услугами небольших охранных предприятий, которые хорошо показали себя в частной охранной деятельности. Доступность цен на услуги охраны, использование передовых средств охраны и контроль работы своего персонала. Вообще, несмотря на обилие предложений, вопрос охраны имущества стоит довольно остро. И не только исходя из соображений стоимости. Часто в договорах охранных услуг не прописан самый важный момент – материальная ответственность частных охранных предприятий в случае кражи имущества клиента. А ведь именно этот момент является наиболее важным и его отсутствие ставит под сомнение сам смысл работы с охранным агентством. Зачем платить охранному предприятию, не несущему материальную ответственность, когда можно создать и свою службу охраны и не платить лишних денег, что некоторые и делают.
Частное охранное предприятие.
    В России на сегодняшний день зарегистрировано более 30 тысяч частных охранных предприятий от мала до велика, в которых работает более 2-х миллионов(!) охранников. Конкуренция среди охранных предприятий столь высока, что сравнима с конкуренцией на рынке недвижимости, автомобильном и других. Оно и понятно, с каждым днём всё большее число бизнесменов задумывается об охране своего имущества, и, напряжённая криминогенная обстановка в стране этому безусловно способствует в первую очередь. И как только клиент, что называется созрел, охранные предприятия или если быть более точным – частные охранные предприятия готовы предложить ему свои услуги. Как уже говорилось выше, частных охранных предприятий на рынке превеликое множество, все предлагают примерное одинаковые услуги по, порой, одинаковым ценам. Однако, совсем не значит, что большое количество охранных предприятий с одинаковыми расценками означает и одинаковое качество охранных услуг. Организовать частное охранное предприятие сегодня можно без особых на то усилий, то есть на рынок оказания охранных услуг может легко просочиться любой желающий, не имеющий даже малейшего представления об охранном ремесле. Мы встречали даже такие охранные предприятия, которые не имели разрешения УВД и лицензии на осуществление охранной деятельности, однако, они функционировали на равных с законно зарегистрированными частными охранными предприятиями. Именно из-за фактов непрофессионализма в среде организаций, предлагающих свои услуги по охране имущества клиента, в настоящее время, всё больше предприятий и организаций не доверяют охрану своего имущества частным охранным предприятиям. И не только не доверяют, а содержат свою собственную службу безопасности. И в том и в другом случае есть как свои плюсы, так и свои минусы. В первом случае предприятие, заключившее договор на оказание охранных услуг с частным охранным предприятием, получает обученный персонал, как правило, прошедший предварительный отбор и имеющий соответствующий опыт работы по оказанию охранных услуг. Также, существенным плюсом является полная материальная ответственность охранного предприятия, в случаях, если его охранники допустили кражу имущества с предприятия заказчика. Кстати, большинство организаций именно из этих соображений и заключает договора с профессиональными охранными предприятиями, что вполне логично. Однако, есть и существенные минусы. Во первых, это увеличенные затраты. Ни для кого не секрет, что содержать штат охранников в собственной службе безопасности гораздо дешевле, чем пользоваться услугами профессионалов. Также, существенным минусом является как раз квалифицированность кадрового состава. Это хорошо, если охранное предприятие обучает охранников своему ремеслу. А если нет? В этом случае в форме охранника может быть и пьяница, и лентяй, и псих и даже наркоман. Так нужен ли такой охранник, который в самый ответственный момент, когда от него потребуется знание и применение чётких отработанных действий, способен Вас подвести? Ответ очевиден. Однозначно - нет.
    Сам собой напрашивается вопрос: как же проверить работу персонально каждого охранника? Насколько эффективна собственная служба безопасности? Ответ прост. Необходимо применение системы контроля охраны.

Контроль охранников частных охранных предприятий.

    Применение системы контроля охраны «Диспетчер» помогает как начальнику службы безопасности и режима охраны охранного предприятия, так и заказчику охранных услуг определить качественный состав своего персонала. Система «Диспетчер» позволяет контролировать работу как каждого охранника персонально, так и качество режима охраны объектов в целом. Охранники уже наслышаны о возможностях системы контроля охраны «Диспетчер» и не рискуют нарушать свои обязанности. Ведь даже малейшие отклонения от должностных инструкций охранника система безошибочно определит и все нарушения обязательно «всплывут» наверх.
    Порядочные же охранники смогут доказать, что они не зря едят хлеб, а выполняют все свои обязанности в соответствии с параметрами, которые задал им начальник службы безопасности. Использование системы «Диспетчер» является дополнительным стимулом для трудолюбивых охранников, боящихся потерять свою работу. Анализируя итоговые отчёты программы «Диспетчер» они всегда могут наглядно показать своему начальнику объём работы по охране того или иного объекта, проделанный персонально каждым охранником за каждое дежурство, за месяц или даже за год. Ведь данные по каждому охраннику хранятся в базе данных сколь угодно долго, и, в случае возникновения спорных ситуаций в будущем можно всегда определить, где истина.
    Рекомендуем Вам пользоваться только услугами тех охранных предприятий, которые используют систему Диспетчер в своей работе и могут предоставить Вам детальную информацию, за что Вы платите им деньги. По России насчитывается уже более 300 частных охранных предприятий, которые работают полностью по нашей системе. 

Система контроля работы охранников по патрулированию и охране периметра «Диспетчер»

    Предлагает Вам рассмотреть возможность применения системы контроля работы охранников по охране периметра территории "ДИСПЕТЧЕР". Система позволяет задавать необходимые маршруты обхода территории, с любым количеством объектов и контролировать момент и время прохождения сотрудника охраны мимо объектов по конкретному маршруту патруля. Система полностью фиксирует все нарушения:
  • если охранник вообще не делал обходов территории и объектов
  • если охранник сделал меньшее количество обходов территории и объектов, чем установлено ему должностной инструкцией
  • если охранник делал обход по сокращённому маршруту, пропуская охраняемые объекты
  • если было нарушено время обхода мимо конкретного объекта, интервал между обходами и т.д.
    Система Диспетчер с точностью до минуты фиксирует прохождение охранником заданного объекта, который, в свою очередь, не имеет возможности каким-либо образом повлиять на результат считывания, а значит не сможет с имитировать обход, если он его не делал. Одновременно, система "ДИСПЕТЧЕР" очень удобна, проста в работе, имеет автономное питание, устойчива к агрессивным средам, что немаловажно для российского климата. Все результаты о работе, проделанной каждым охранником, могут быть легко распечатаны и предоставлены им самим для анализа собственной работы, окончательного понимания своих ошибок и их скорейшего исправления. Система контроля может быть и объективным судьёй в случае возникновения спорных ситуаций как между частным охранным предприятиям и сотрудником охраны, так и между тем же ЧОПом и клиентом. В случае кражи или пожара использование системы «Диспетчер» позволит однозначно определить где был охранник в этот момент, мог ли предотвратить случившееся ЧП, а соответственно определить и степень его виновности.
    Одним словом, применение системы контроля работы охраны является необходимым средством обеспечения безопасности имущества предприятий и организаций, желающих уверенно смотреть в завтрашний день. Ведь для каждого рода деятельности нужен свой прибор контроля работы: для продавца это кассовый аппарат, для таксиста – счётчик, для охранника - система контроля «Диспетчер». Без сомнений, «Диспетчер» станет той отправной точкой, от которой начнёт отсчёт эффективное управление отделом охраны любая организация, имеющая в своём штате хотя бы одного охранника, а тем более частное охранное предприятие.
    Как показала практика, контроль охранников является крайне необходимой задачей не только для охранных предприятий, охранных агентств и служб безопасности, но и для самих охранников и заказчиков охранных услуг. Система "Диспетчер" мотивирует охранников к четкому выполнению своих служебных обязанностей и обходить охраняемую территорию в строгом соответствии с графиком патрулирования. Заказчик услуг охраны сможет реально увидеть за какую работу он платит деньги своим охранникам. Охранники же могут на деле доказать свою порядочность и показать начальству результаты своей работы по охране имущества и территории заказчика.

 

Несколько советов в выборе ЧОПа

Что могут ЧОПы позволить себе при предоставлении спектра охранных услуг: 
1.Защищать жизнь и здоровье граждан
2.Охранять имущество собственников, в том числе при транспортировке
3.Осуществлять проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации
4.Консультировать и давать клиентам по всем вопросам, связанным с нарушением их прав
5.Обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий

К чему все это. Просто охранный вид бизнеса сам по себе непростой и репутация на этом рынке дорогого стоит. При огромном количестве охранных предприятий тобиш ЧОПов мы имеем ввиду официально зарегистрированных и имеющие все разрешительные документы на этот вид деятельности. Но все таки как можно выбрать из такого количества действительно надежную охранную фирму которой можно доверить и имущество и ценности и жизнь со здоровьем свою и своих сотрудников. Самый легкий путь при проверке частного охранного предприятия это поинтересоваться у коллег по бизнесу с которым данное ЧОП уже работает, удовлетворены ли они сотрудничеством но как правило этот способ является наименее эффективным. Что можно посоветовать в данной ситуации да просто обратиться в информационное агентство с конкретно интересующим вас охранным предприятием. Обратившись в информационное агентство, вы получите полную информацию о ЧОП, с которым собираетесь сотрудничать. 

Как правило, полная справка о фирме, предлагаемая агентствами, содержит следующие сведения:
1.наименование фирмы;
2.юридический адрес (может быть указан и фактический адрес, а в том случае, если местонахождение фирмы невозможно установить, может быть указан адрес бухгалтерии, заявленный в регистрационных документах);
3.телефон, факс, e-mail;
4.данные о регистрации;
5.правовая форма на настоящий момент;
6.коды ОКПО и ИНН;
7.сведения о наличии лицензий (номер, дата, лицензирующий орган);
8.данные об учредителях (если регистрирующие органы такими данными располагают, а это бывает далеко не всегда);
9.уставный капитал (лучше, если по последнему балансу, а не на момент регистрации);
10.сведения о руководстве;
11.виды деятельности (фактические);
12.наличие недвижимости (в т.ч. ее стоимость согласно последней бухгалтерской отчетности);
13.наличие филиалов и представительств, ассоциированных фирм;
14.клиенты и партнеры;
15.экспорт и импорт;
16сотрудники (численность, характеристики персонала);
17.годовой оборот (объем выручки в рублях за последний год);
18.банковские связи.

Если перед вами стоит задача проверки ЧОП, работающего за границей, или проблема организации охраны зарубежного филиала вашего предприятия, за рекомендациями относительно иностранных частных охранных структур можно обратиться в торгово-промышленную палату той страны, где размещается ваше предприятие или фирма-партнер.

Необходимую информацию для проверки надежности частного охранного предприятия можно получить и на стадии переговоров. Стабильно работающие частные охранные предприятия ответят на большинство ваших вопросов и предоставят необходимый пакет документов, юридически обеспечивающий их деятельность (лицензии на ведение частной охранной деятельности, использование оружия).
Пристальное внимание необходимо уделить финансовому состоянию ЧОП. Именно эта составляющая непосредственно отражается на качестве обслуживания. Например, ЧОП берется за обеспечение безопасности крупного объекта. В этом случае нужны 50–60 человек охраны, которых необходимо набрать. Для «маленького» ЧОП с неразвитым отделом кадров это будет затруднительно. Набранных сотрудников необходимо одеть и обуть, а экипировка сегодня стоит немалых денег, — это вторая сложность. Третья проблема — техническое обеспечение охранников (оружие, рации, телефоны, аренда частоты и т.п.).

Только сильная частная охранная структура способна качественно выполнить условия договора на охрану крупного объекта. При ведении переговоров обязательно поинтересуйтесь, сколько человек входит в штат данного ЧОП. Частное охранное предприятие рентабельно и устойчиво, если у него в работе не менее 20–30 объектов, а количество постоянных сотрудников — не менее 300 человек. Дополнительным свидетельством финансового благополучия ЧОП считается наличие группы быстрого реагирования или дежурной группы, готовой оперативно выехать на место при нештатной ситуации.

 

лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности

Порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг (далее именуется - охранная деятельность) осуществляется в  соответствии с Федеральным законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128 от 08.08.2001 года, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности»  №600 от 14.08.2002 года.

Согласно Федерального  закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» №2487-1 от 11.03.1992 года частные охранные предприятия предоставляют следующие виды услуг:
§  Защита жизни и здоровья граждан
§  Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении
§  Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации
§  Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств
§  Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий
Лицензия оформляется уполномоченным органом МВД РФ  по месту регистрации юридического лица.
Срок действия лицензии – 5 лет
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:
§  Наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность
§  Наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника
§  Соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств
Статьей 11.1  Федерального  закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» №2487-1 от 11.03.1992 года определен правовой статус частного охранника.
Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией. Частный охранник выполняет трудовую функцию и пользуется предусмотренными законодательством правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
§  Не являющиеся гражданами Российской Федерации
§  Не достигшие восемнадцати лет
§  Признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными
§  Имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации
§  Имеющие судимость за совершение умышленного преступления
§  Которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке)
Гражданин, претендующий на получение удостоверения частного охранника, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел:
§  Анкету
§  Фотографии
§  Медицинскую справку о состоянии здоровья
§  Документы, подтверждающие его гражданство, прохождение специальной подготовки для работы в качестве частного охранника, стаж работы в органах внутренних дел или органах безопасности не менее трех лет
§  Сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.
В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом учредителей, направивших заявление, с указанием мотивированных причин отказа.
Внимание! Не имея удостоверения личности частного охранника, физическое лицо не вправе работать охранником в частном охранном предприятии.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
§  Заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности;
§  Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица
§  Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика
§  Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)
§  Копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации
* Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Обязательным требованием к руководителю охранного предприятия является наличие высшего образования. Руководители охранных предприятий, а также их персонал (далее — охранники), оказывающие услуги, связанные с проектированием, монтажом и эксплуатацией средств охранно-пожарной сигнализации, использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обеспечением защиты жизни и здоровья отдельных лиц, обязаны получить лицензию в порядке, установленном действующим законодательством.
Срок рассмотрения документов лицензирующим органом не должен превышать 60 дней.
Стоимость подготовки документов составляет 45000 руб.

 

Законодательный профиль

Сегодня в Украине нормативное обеспечение деятельности лицензированных охранных структур, а также ведомственной охраны, мягко говоря, не совершенно. А деятельность внутренних служб охраны субъектов ведения хозяйства вообще не регламентирована. 
В нашем государстве нет закона, который бы регулировал правовые, организационные и экономические принципы осуществления охранной деятельности, полномочий субъектов охранной деятельности, гарантии правовой и социальной защиты персонала охраны, гарантии прав заказчиков охранных услуг, физических и юридических лиц во время осуществления охранной деятельности, порядок контроля над ее осуществлением, а также общие принципы взаимодействия субъектов охранной деятельности с государственными органами охраны правопорядка и борьбы с преступностью. В то же время в Казахстане, Молдове, Российской Федерации, Латвии, Польше такие законы давно существуют и успешно функционируют.
 
За годы независимости на рассмотрении в Верховной Раде побывал не один законопроект. И ни один пока еще не приобрел статуса закона. Прежде всего, это связано с наличием в их редакциях различных взглядов относительно полномочий при осуществлении охранной деятельности негосударственных и государственных субъектов ведения хозяйства.
В этом году Департаментом ГСО при МВД Украины совместно со специалистами негосударственного сектора безопасности, структурными подразделениями МВД, научными работниками завершен еще один проект закона Украины «Об охранной деятельности», при разработке которого учтено законодательство выше указанных стран. Законопроект унифицировал в себе необходимые направления, моменты, нуждающиеся в урегулировании в рамках охранной отрасли Украины. Относительно способов и подходов, реализованных в нем, законопроект более демократичен и более приближен по духу к странам Евросоюза. 
Законопроект предусматривает создание необходимых равных условий всем субъектам охранной отрасли, в том числе вольнонаемным сотрудникам охраны подразделений ГСО при МВД Украины и внутренним службам охраны субъектов хозяйствования. Последние, в свою очередь, должны зарегистрировать свою внутреннюю службу охраны в органе лицензирования охранной деятельности в порядке, установленном Кабинетом министров Украины. Исключения составляют лишь правоохранительные органы, осуществление которыми некоммерческой охранной деятельности направленно на обеспечение общественного порядка, борьбу с преступностью и охрану особо важных объектов государственной собственности.
 
По своему содержанию законопроект четко и понятно определяет сферу действия, понятийный аппарат, принципы и основные задания охранной деятельности.
Как известно, охранная деятельность отличается значительной спецификой. Некоторые особенности при ее осуществлении определены в статье 6 законопроекта. Так:
— охранная деятельность, осуществляемая на основании договоров, подлежит лицензированию в порядке, определенном Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности». Отмеченная норма не изменяет уже существующий на протяжении семи лет общий порядок лицензирования охранной деятельности; 
— выдача лицензий на осуществление охранной деятельности субъекту хозяйствования, имеющему в составе учредителей и в органах управления нерезидентов, не граждан Украины или лиц без гражданства, запрещается. Отмеченное ограничение отвечает положению части 1 статьи 2 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства», которая устанавливает, что иностранцы и лица без гражданства имеют те же права и свободы и исполняют те же обязанности, что и граждане Украины, если иное не предусмотрено Конституцией, этим и другими законами Украины, а также международными договорами Украины;
— органом лицензирования определяются категории лицензий в зависимости от уровня квалификации, количества и полномочий персонала охраны; 
— охрана центральных и местных органов исполнительной власти, субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, других особо важных объектов права государственной собственности, определенных специальными законами и Кабинетом министров Украины, а также объектов, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства, осуществляется государственными учреждениями, предприятиями и организациями;
 
— персонал охраны выполняет мероприятия по охране имущества при обязательном наличии признаков о его принадлежности к соответствующему субъекту охранной деятельности и выполнении им функций по охране имущества;
 
— персонал охраны при выполнении функциональных обязанностей должен иметь при себе удостоверение, образец которого утверждается органом лицензирования;
 
— на автомобильном транспорте, который непосредственно используется субъектом охранной деятельности при осуществлении мероприятий по охране, обязательно размещаются наименование, эмблема и номер телефона субъекта охранной деятельности.
 
Законопроектом предусмотрены соответствующие полномочия персонала охраны на использование во время осуществления охраны специальных средств, порядок приобретения, учет, сохранность, виды, типы, модели и количество которых определяются Кабинетом министров Украины.
 
Одновременно проектом определен и порядок использования персоналом охраны огнестрельного оружия. Однако отмеченное положение вступает в силу только после законодательного урегулирования Верховной Радой Украины вопроса обращения огнестрельного оружия. Конечно, этот вопрос был актуален и раньше, но в любом случае его нецелесообразно реализовывать, пока в государстве не будет создан качественный состав персонала охраны, формированию которого предшествует принятие и реализация законопроекта «Об охранной деятельности».
 
В свою очередь статья 15 проекта предусматривает, что персонал охраны обязательно должен иметь образование по специальности, которое получает за собственные средства или за средства субъектов охранной деятельности в учебных заведениях разных форм собственности или учебных центрах, которые образуются субъектами охранной деятельности в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Украины.
 
Продолжая тему персонала охраны, хотелось бы обратить внимание на следующее. На данное время согласно требованиям Лицензионных условий обязанности организатора мероприятий по охране выполняют руководители субъектов охранной деятельности, их заместители. В законопроекте появляется новое терминологическое определение — главный специалист, которым не обязательно должен быть руководитель или заместитель субъекта охранной деятельности. Это может быть лицо, которое входит в штат субъекта охранной деятельности, и функциональные обязанности которого предусматривают организацию мероприятий охраны, контроль над выполнением охранниками возложенных на них обязанностей, и имеет соответствующую квалификацию.
 
Кроме того, учитывая, что техническая система контроля (совокупность сертифицированного механического или электронного оборудования, функционирующего в единой системе с целью охраны объекта) определена законопроектом как вспомогательная в обеспечении охранных мероприятий, технические работники не отнесены к персоналу охраны.
 
Кроме указанных выше полномочий по применению специальных средств и огнестрельного оружия персонал охраны при выполнении функциональных обязанностей также имеет право:
 
— требовать от лиц прекращения противоправных действий, соблюдения законности и правопорядка;
 
— требовать от служебных лиц объектов охраны и других лиц соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов, выводить, а при необходимости задерживать, лиц, которые пытаются проникнуть (проникли) на объект охраны или пытаются покинуть его с нарушением установленных правил, в том числе с применением физической силы;
 
— использовать служебных собак;
 
— при осуществлении пропускного режима на объектах охраны проводить осмотр вещей, находящихся при физическом лице, на транспортных средствах, изъятие вещей и документов, которые являются орудиями или предметами правонарушения, проверку документов, удостоверяющих личность, дают право на вход (выход) лиц, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества, въезд (выезд) транспортных средств, и их соответствия составу материальных ценностей, которые перемещаются на объекты охраны (с объектов охраны);
 
— проводить открыто кино-, видео-, фотосъемку и звукозапись событий как вспомогательного средства предотвращения противоправных действий и документирования правонарушений;
 
— осуществлять физическое задержание лиц, которые подозреваются или совершили правонарушение на объекте охраны или по отношению к охраняемому лицу или персоналу охраны, принудительно доставлять эти лица в помещение охраны и немедленно сообщать об этом в соответствующий территориальный орган внутренних дел.
 
С целью препятствования привлечения персонала охраны к рейдерству законопроект требует от охранников находиться в штате только одного предприятия.Возможность ухода от ответственности исключается нормой проекта, в которой определено, что в случае аннулирования лицензии ее получение субъектами охранной деятельности, а также созданными ими после аннулирования или при участии их учредителей и лиц, которые входят (входили) в их органы управления субъектами хозяйствования, допускается не ранее чем через год со дня такого аннулирования.
 
Законопроектом также определены организационные мероприятия осуществления охранной деятельности, которые, в частности, включают в себя условия заключения договора на охрану, осуществление контроля над состоянием имущественной безопасности объекта охраны, предотвращения угроз личной безопасности охраняемого физического лица, ограничения в деятельности субъектов охранной деятельности.
 
Также не оставлен вне поля зрения вопрос относительно правового статуса персонала охраны: его прав, обязанностей, профессиональной подготовки и социальной защиты. Например, законопроект предусматривает, что субъект охранной деятельности за собственные средства осуществляет в установленных Кабинетом министров Украины размере и порядке выплату одноразовой денежной помощи в случае гибели (смерти) или инвалидности охранника, произошедших при выполнении им функциональных обязанностей.
 
Современный мировой опыт свидетельствует о том, что достаточно много стран при обеспечении правопорядка и безопасности возлагаются как на государственные правоохранительные органы, так и на негосударственный сектор безопасности. Последний, в свою очередь, выполняет вспомогательную функцию в сфере охраны правопорядка, способствует государственным правоохранительным органам.
 
Следовательно, с принятием данного закона правоохранительная система Украины существенно приблизится к мировым стандартам, что, безусловно, отвечает европейским стремлением нашего государства.

Мнение эксперта

В настоящее время деятельность частных охранных предприятий регулируется только общим Законом
«О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» 2000 года и подзаконными актами: «Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по оказанию услуг, связанных с охраной государственной и другой собственности, оказание услуг по охране граждан», «Порядок контроля за их выполнением», утвержденные приказом Госпредпринимательства и МВД от 14.12.2004 г. №145/1501 и № 24/238 от 13.03.2006 г. Необходимо также руководствоваться ПКМУ от 14.11.2000 г. №1698 «Об утверждении перечня органов лицензирования», ПКМУ от 04.07.2001 г. «Об утверждении перечня документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче лицензий для отдельного вида хозяйственной деятельности», ПКМУ от 29.11.2000 г. № 1755 «О сроке действия лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности, размеры и порядок начисления платы за их выдачу».
 
Почему необходимо принятие данного закона, а точнее, пакета законов, включая Законы «Об оружии»,
«О детективной деятельности»? Этот аспект хорошо описан начальником отдела правового обеспечения Департамента ГCО при МВД Украины Вячеславом Просянюком. Но главное —
данным законом признан факт, что, хотя государство, по определению, обязано решать все вопросы, связанные с обеспечением безопасности личности, собственности и предпринимательства, мы, частные предприятия безопасности, оказываем ему помощь в рамках единой государственной политики.
 
И никакой подзаконный акт не сможет решить эти вопросы. Принятие закона не может не оказать положительного влияния на развитие данного вида деятельности, создание новых предприятий и рабочих мест, расширение базы налогообложения.
 
Над проектом продолжают работать группы экспертов, ученых и практиков. Мы также имеем предложения по внесению изменений и дополнений в проект Законов. С их принятием текст проекта будет готов к передаче в Верховную Раду Украины. И я думаю, этот вариант будет лучшим из всех, ранее подготовленных.
 
Это стало возможным из-за абсолютно новой, прогрессивной позиции руководства МВД и ГСО. Верх взял государственный, а не местнический, узко ведомственный подход. В нас увидели не конкурентов, а партнеров и помощников. К сожалению, большинство руководителей предприятий безопасности заняли позицию сторонних наблюдателей. Вот Федерация, МВД, ГСО, отдельные специалисты и ученые подготовят компромиссный проект Закона, пролоббируют его в ВРУ, а мы воспользуемся результатами их труда. И это при том, что вся деятельность предприятий безопасности,
в т. ч. коммерческая, напрямую зависит от того, каким будет этот закон.

Мнение эксперта

Среди множества обстоятельств, определяющих необходимость принятия закона, назову лишь два: 
1. Особый характер охранной деятельности ставит охранника в точку пересечения прав и интересов различных субъектов, что требует официального закрепления его статуса. Сейчас этот вопрос разрешен (да и то с многочисленными прорехами) только по отношению к сотрудникам милиции. Правомочия же охранников иных ведомств определяются общими нормами права, что, при наличии дополнительных условий, прежде всего лицензионных, приводит к снижению статуса охранника даже по сравнению с обычными гражданами. Любой гражданин может иметь целый арсенал средств самообороны, а допустимая экипировка профессионального охранника ограничивается газовым оружием, применение которого в реальных условиях работы более чем сомнительно.
 
2. Отсутствие законодательных требований к охранной деятельности создает возможность выхода на рынок организаций не только дилетантских, но и не обремененных синдромом законопослушности. Происходит разжижение профессионализма рынка, формирование предвзятого отношения к нему, торможение экономического роста, в том числе вследствие демпинга. Закон нужен и обществу, и рынку охранных услуг как средство самозащиты и развития.
 
Объем обсуждаемой редакции законопроекта сокращен по сравнению с первоначальным на 41%. Весьма неконкретный вид приобрели формулировки относительно категорий лицензий, правовой защиты персонала охраны, исключено положение о контрактной форме трудовых отношений с охранниками, вследствие чего остались неразрешенными вопросы повышения материальной и дисциплинарной ответственности работников, увольнения вследствие невозможности дальнейшего допуска к материальным ценностям. Но принятие закона даже в такой форме будет существенным шагом в направлении совершенствования рынка охранных услуг. 

Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно - розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.
Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Статья 3. Виды частной детективной и охранной деятельности
Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно - пожарной сигнализации;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, индивидуального частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно - сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.
Раздел II. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ (СЫСКНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 4. Частный детектив
Читать дальше…