среда, 15 февраля 2012 г.

АВТОЗЛОДЕИ.


Достали эти автоцыгане. Попытаемся разобратся что мы можем им противопоставить.
 Автомобильная сигнализация – это не роскошь. Автомобиль как материальную ценность нужно защищать, кроме того, автосигнализация предоставляет ряд удобных дополнительных функций для управления электропакетом автомобиля. Выбор автосигнализации – непростая задача для неспециалиста, потому что этот выбор действительно широк. Как сделать выбор, приобретя систему с оптимальным соотношением цена-защита-функциональность, чтобы потом не кусать локти по поводу отсутствия авто в нужном месте? Как оптимально распорядиться деньгами, не выбрасывая их на ветер за какие-то функции и свойства, которые не пригодятся в течении срока эксплуатации автомобиля?
Устанавливать сигнализацию нужно для того, чтобы защитить свой автомобиль. В последнее время сигнализацию стали ставить почти на все автомобили. Выбирая автосигнализацию, следует обратить особое внимание на её функциональность и защитные возможности. 
Прежде всего вам необходимо, для себя, ответить на два вопроса:
1. Стоимость вашего автомобиля?
Очевидно, чем дороже ваша машина, тем более вероятны и более преступно квалифицированы посягательства на вашу собственность, и тем бОльшие средства и усилия необходимо потратить на защиту. Кроме того, некачественная автосигнализация или установка может нарушить правильную работу штатной автомобильной электроники у дорогих автомашин.
Суммы вложений в охрану рекомендуются в размере 5-10% от стоимости движимого и “угонябельного” имущества. Это очень условные и примерные цифры, которые включают в себя не только автосигнализацию, но и механические противоугонные средства, и другие мероприятия по обеспечению охраны.
2. Где вы храните свою машину?
На охраняемой автостоянке? Под окном? В гараже? На автостоянке сработавшая сигнализация может стать причиной вызова к своей машине в три часа ночи, хотя по статистике с автостоянок автомобили угоняют тоже. Под окном после десятого раза сработавшая сигнализация может стать причиной вмятины на крыше от случайно выпавшего с десятого этажа кирпича или пакета с водой. А в гараже вообще не слышно сигнализации, это комфортные условия для угонщиков. Во всех ситуациях, если машина находится в радиусе 500м, может помочь пейджер.
Но если гараж далеко, остается применить экстремально дорогие охранные средства в виде непробиваемых стен плюс GSM или GPS сигнализацию, вспомнив предыдущий пункт данной статьи. Впрочем, это все только понижает риск угона

Автосигнализация начального уровня (Аналоговые автосигнализации) состоит из блокиратора двигателя, центрального замка, датчика ударов и сирены. Управление сигнализацией осуществляется при помощи пульта, который позволяет дистанционно ставить и снимать автомобиль с охраны, а также блокировать и разблокировать его двери. Такой вид сигнализации выбирают многие, потому что он доступен и не требует значительных финансовых вложений, а при этом выполняет основные охранные функции.
Аналоговые сигнализации делятся на виды:
·                     Односторонние (без пейджера, нет возможности получать информацию об автомобиле)
Среди этих сигнализаций широкое распространение получили автосигнализации без автозапуска (Alligator M500, Sheriff ZX-625), а также SLAVE системы, которые управляются штатным брелоком центрального замка устанавливаемого в машину на заводе.
·                     Двусторонние (с интегрируемым пейджером, с возможностью получать информацию о вашем автомобиле)
В настоящее время это самые распространенные автосигнализации. Каждый владелец хочет знать, что происходит с его автомобилем (вся информация приходит на брелок-пейджер), но к сожалению не у всех авто сигнализаций связь с пейджером имеет большую дальность, а это 1500 метров на открытой местности и 700 метров в городе. Еще одним важным параметром для данных автосигнализаций является контроль за каналом связи ККС, который информирует о том какая возникает помеха или о том, что машина снята другим брелком, которым может выступать и сканер и код-грабер.
Во всех аналоговых автосигнализациях применяют реле H3 и HP. При применении нормально замкнутого реле Н3 блокировка удаляется срыванием клемника с центрального блока автосигнализации. При применении нормально разомкнутого реле блокировка удаляется всем известным методом, путем подачи (-) в блокировочный провод.
Аналоговые сигнализации представляют собой вид, при котором безопасность осуществляется до момента нахождения самого блока. Необходимо, чтобы установщик так спрятал блок чтобы тот не был найден.

Теперь назовем основные функциональные особенности распространенных автомобильных противоугонных систем, с условным разделением на ценовые категории, внутри которых желательно наличие нижеперечисленных свойств.
1.                  Очень важно наличие динамического кода (hopping code).
2.                  Желательно, чтобы постановка и снятие с охраны производилось разными кнопками брелка. Это не предотвращает полностью, но очень уменьшает риск угона транспортного средства.
3.                  Иногда в данной категории автосигнализаций появляются двусторонние модели с индикацией состояния вашего авто на брелоке (с помощью световой или звуковой индикации). Данная функция даст вам возможность знать, что происходит с вашим автомобилем, даже если он находится вне зоны видимости из окна. Иногда это позволяет среагировать и увидеть, кто же именно задел ваше авто на стоянке.
4.                  Желательно приобретение сигнализации модульного типа. Моноблочные сирены устанавливаются под капотом и легкодоступны для обезвреживания, обычно служат года три, так как трудно герметизируются.
5.                  Желательна возможность более одной блокировки двигателя, если не устанавливается иммобилайзер, хотя для дешевых охранных систем одна блокировка – это стандарт.
6.                  Желательно наличие пассивной блокировки, т.е. при удалении главного блока сигнализации, разорванные цепи не должны восстанавливаться
7.                  Простота управления и хороший дизайн брелка. Желательна герметичность и индикация работоспособности батарейки.
8.                  Датчик удара нужен двухуровневый, с возможностью раздельной регулировки чувствительности предупреждающего и основного уровня.
9.                  Возможность постановки под охрану с отключенным датчиком удара. Функция очень удобна для устранения ложного срабатывания во время грозы или от проходящего транспорта.
10.              Кодовое аварийное (при отсутствии брелка) снятие с охраны (например кнопкой Valet).
11.              Самотестирование, то есть указание неисправной зоны и зоны, которая вызвала включение сигнализации.
12.              Функция защиты от разбойного нападения (Anti-HiJack) не должна запускаться с брелка, так как обычно брелок сигнализации висит на ключах. Также, режим Anti-HiJack, включающийся каждый раз при включении зажигания или после открытия водительской двери при включенном зажигании для машин пожилого возраста создаcт только лишние неудобства владельцу.
13.              Полезно выключение тревоги без снятия с охраны при срабатывании сигнализации. Эта функция не откроет центральный замок для преступников.
14.              Желательно несколько дополнительных каналов для управления электропакетом автомобиля (стеклоподъемники, открытие багажника, включение отопителя и т.д.). Это очень удобно, но требует дополнительных затрат на исполнительные устройства. В дешевых сигнализациях обычно бывает один дополнительный канал.
15.              Самые дешевые сигнализации часто имеют только один вход контроля, к которому подключаются датчики дверей, капота, багажника. В этом случае выход из строя одного из них полностью оставляет машину без охраны. Желательно иметь несколько зон контроля.
16.              Некоторые дешевые сигнализации выходят из режима охраны после временного снятия клеммы аккумулятора.
17.              Желательно чтобы сигнализация имела нижнее предельное рабочее напряжение хотя бы не более 9 В, а верхнее не менее 15В. Так как в случае разряда аккумулятора или потери его емкости в морозы, включение стартера вызывает падение напряжения, это автоматически включает режим тревоги и блокирует двигатель. А это создает проблемы, особенно начинающим автолюбителям. Для выхода из данной ситуации должен существовать специальный режим “Valet” или “сервис”.
18.              Диапазон предельных рабочих температур автосигнализаций должен быть не хуже:
-40 С +85 С при установке в салоне автомобиля,
-40 С +125 С при установке в моторном отсеке.
19.              Отсутствие сведений о рабочих температурах может привести к проблемам в зимнее время эксплуатации.
20.              Наличие дополнительных функций “за те же деньги” можно только приветствовать, но следите за тем, чтобы эти функции были действительно продуманы разработчиками и полезны Вам, а не угонщикам. Например, увеличение дальности передачи брелока при недостаточно защищенной (и дорогой) системе кодирования позволит угонщику, притаившемуся в соседнем подъезде, легко перехватывать коды вашей сигнализации.

 Автосигнализация с двухсторонней связью представляет собой не только оповещение владельца о возможном вскрытии автомобиля, но и указывает на причину тревоги. Это возможно благодаря расположенному на пульте дисплею, на который выводится информация о состоянии автомобиля. На дисплей передаются попытка вскрытия дверей или багажника, изменение температуры салона, а также срабатывание сирены. Данные от автомобиля к жидкокристаллическому дисплею передаются через радиоканал, а это значит, что ваш автомобиль находится в сохранности, даже если находитесь вдалеке от вас. 
В добавление к тому, что было перечислено выше для дешевых автосигнализаций, данная категория подразумевает более серьезную защиту, или наличие дополнительных сервисных функций, что может выражаться следующими признаками:
1.                  Данная категория может предусматривать другие версии динамического кода, что повышает устойчивость к угону.
2.                  Двусторонние сигнализации как в дешевой категории, но брелок уже имеет ЖК дисплей для текущего отображения состояния Вашего авто. Возможно переключение сервисных функций с визуальным подтверждением на брелке. Впрочем, брелок с ЖК дисплеем имеет и недостатки в эксплуатации.
3.                  Наличие дополнительных реле, имеющих как активную, так и пассивную защиту.
4.                  Наличие дополнительных датчиков. Это могут быть и датчики объема, так называемые ультрасоники, и датчики движения, датчики разбития стекол, микроволновые датчики и т.д.
5.                  Датчики могут быть адаптивными, которые сами приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, если пошел дождь, датчик удара не будет включать сигнализацию, а просто на некоторое время уменьшит чувствительность.
6.                  Наличие дополнительных функций, таких как управление запуском двигателя, запуск двигателя при падении температуры, управление модулем стеклоподъемников, люка и т.д.
7.                  Наличие встроенного иммобилайзера.

Некоторые модели сигнализации с двухсторонней связью способны также передавать на дисплей текущие координаты автомобиля (Цифровые автосигнализации). Эта функция поможет вам легко обнаружить свой автомобиль в случае угона. Сигнализацию вы приобретаете вместе с системой центральной блокировки замков автомобиля. Центральный замок управляется дистанционно за счет небольшого передатчика, встроенного в ключ зажигания, и приемной антенны, расположенной в центральном блоке управления. После нажатия кнопки на ключе зажигания происходит блокировка дверей автомобиля. 

Поясним - цифровое реле можно расположить под капотом, и перекрыв туда доступ замком капота затруднить, а часто и остановить вовсе угон вашей машины. Дополнительно ставят микро реле, малые размеры которых, позволяют их разместить практически в любых местах автомобиля. Управление цифровых сигнализаций осуществляется по штатной проводке закодированным сигналом или по отдельному проводу. Так как сигнал идет кодированный, то нахождение блока не дает простейшими приемами обезвредить сигнализацию. Для угона авто приходится использовать сканеры и код-граберы.
Цифровые сигнализации делятся на :
·                     проводные
·                     беспроводные, с постоянным (неменяющимся) кодом цифрового реле
·                     беспроводные, с изменяющимся кодом цифрового реле
Беспроводные сигнализации более затрудняют угон. Сигнализации Excellent Capital 1 и Fortress type 3 имеют двухзонные цифровые датчики объема и датчики удара. Эти системы особенно надежны, а также очень популярны в том смысле, что они «реально» противостоят угону. Также появились системы Wait Up, которые срабатывают при перемещении авто без указания хозяина. Это сигнализации REEF net 402 W, REEF net 404 W. Канал связи между меткой и центральным блоком защищается технологией DID, при которой идет диалоговое распознавание динамического кода. Это очень серьезное средство защиты. В группе беспроводных сигнализаций также существуют SLAVE системы, например REEF NET R-601, которая управляется штатным брелком, в ней применена противоразбойная функция AntiHiJack.
Самые сложные среди цифровых беспроводных автосигнализаций это сигнализации с изменяющимся кодом цифрового реле управляемые по штатной проводке. В этой группе стоит отметить Excelent Capital 2 и Excelent Continent 2. Различаются они возможностью дистанционного запуска двигателя.

Кроме названных в первых двух категориях функций и свойств, данная категория подразумевает качественно более серьезную защиту, что может выражаться следующими признаками:
1.                  Возможно наличие GSM интерфейса. В этом случае управлять сигнализацией можно по мобильному телефону, постоянно получая на телефон ее текущее состояние.
2.                  Возможно наличие GPS интерфейса. Благодаря спутникам Global Positioning System Ваша машина может передавать Вам координаты своего местонахождения и, в зависимости от возможностей программного обеспечения, может даже показать свое местонахождение на карте.
3.                  Наличие дополнительных реле блокировок. Реле BM-101, например, динамическим кодом обменивается с основным блоком сигнализации. Будьте осторожны с удаленными реле неизвестных производителей, многие современные автомобили имеют цифровое управление электрооборудованием и установка реле, работающего по штатной проводке автомобиля, может нарушить исправную работу бортового компьютера и вообще автомашины.
4.                  Охранные системы под круглосуточным наблюдением диспетчеров охранных центров с наличием дополнительных функций, таких как встроенные в автомобиль видеокамеры и микрофоны.

Обычно, если машина не была взломана и угнана в течение 7-10 минут, то, скорее всего, угонщики ее бросят, если машина не особенно дорогая. Альтернатива для угонщиков сложна – увезти автомашину на буксире или эвакуатором в место, где они смогут спокойно ломать ее дальше. Поэтому цель любой охранной сигнализации продержаться хотя бы это время.
Значительно снизить риск угона могут и ваши действия, такие как:
·         постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;
·         никогда не оставлять ключи в замке зажигания;
·         оставлять машину на охраняемых стоянках;
·         не отключать сигнализацию полностью, если она часто срабатывает;
·         не включать/отключать сигнализацию издалека;
·         не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);
·         не оставлять автомашину без присмотра долгое время.
И т.д. и т.п., этот перечень можно продолжить, но нет особого смысла это делать, так как все можно выразить коротко – не будьте беспечными.
Пару слов стоит сказать про механические замки на коробки передач. Их эффективность очень часто зависит от квалификации установщика и конструкции автомобиля. Порой в автомобилях с АКП такие замки неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое. И тросик этот очень легко доступен из-под капота, где его легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на два щелчка, что означает положение D - это позволяет ехать вперед на всех передачах (проблема будет только с задним ходом). Именно поэтому на машинах с «автоматами» просто необходимо ставить хороший замок на капот. Однако и с ручными коробками есть проблема - угонщики выжимают сцепление, откатывают машину в тихое место неподалёку и спокойно разбираются с машиной.
И вот что самое обидное - все вышеперечисленные советы не спасут от угона методом частичной или полной погрузки на эвакуатор. Единственное, что поможет в таком случае, это пейджер с контролем канала связи и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения автомобиля. Но опыт показывает, что если ваш автомобиль не слишком уникален, то, видя хорошо защищенный экземпляр, угонщики не станут рисковать и займутся автомобилем в соседнем дворе, на котором кроме простенькой «оралки» больше ничего нет.
Кроме того, есть еще самый жестокий способ угона (актуален, в основном, для дорогого авто стоимостью от $50тыс.) - разбой, когда владельца, около гаража или на светофоре, просят освободить помещение и поделиться всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, чтобы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике - плохая примета...). В этом случае пригодится GSM-пейджер, чтобы дистанционно заблокировать авто, но и эта штука не помогает, если угонщики успели далеко уехать.
В заключение о том, сколько всё это может стоить. Цена среднего защитного комплекса с установкой составляет $400-500, с безопасным автозапуском - $800, максимальный «наворот» может потянуть на $2,5-3 тыс. Причем владельцы должны пользоваться правилом - стоимость затрат на защиту автомобиля должна составлять 5-10% от его рыночной цены.

1 комментарий:

  1. как по мне то опять приходит время механической противоугонной системы. электронные противоугонки стало так же просто взламывать как раньше механику. кроме этого за последнее время механических вариантов защиты все больше.
    некоторые нескольких типов и предназначены для блокирования:
    коробки передач (любого типа) и раздаточной коробки
    рулевого вала
    капота
    как мне кажется механика это просто надежно и относительно дешево
    вот например описание механической противоугонной системы
    Принцип действия устройства заключается в блокировании несъемным запирающим ригелем механизма управления коробкой передач.
    Для блокирования необходимо перевести рычаг коробки передач в положение "задняя передача" для механической коробки передач или в положение "Parking" для коробки "автомат" и затем "закрыть" механизм управления коробкой передач с помощью поворота ключа на 180°.
    Для разблокирования устройства достаточно повернуть ключ на 180° в положение "открыть".
    При попытке угона, блокиратор делает невозможным переключение скоростей и не дает автомобилю сдвинуться с места..

    ОтветитьУдалить