АЛЬПИЙСКОЕ НИЩЕНСТВО

АЛЬПИЙСКОЕ НИЩЕНСТВО - святое дело
Остап Бендер

Традиционные попрошайки.
«Помогите, люди добрые! Документы сгорели вместе с домом. Жить негде, у меня на руках внуки маленькие остались» — это одна из многочисленных историй, которые можно услышать в общественном транспорте, в подземном переходе. Да где угодно! Цель одна ─ разжалобить и получить за свою игру деньги.
Вот только работать попрошайкам в последнее время становится всё сложнее: истории становятся с каждым днём всё жалобнее, а народ подаёт всё меньше. Не доверяет он уже попрошайкам так беззаветно, как раньше.

Дети.
45-летняя Тамара Баширова приехала в столицу из Псковской области. Здесь она организовала бригаду малолетних девочек-попрошаек. Для своих дочерей она нашла помощниц ─ двух подобранных на вокзале бездомных девочек. Для попрошайничества были выбраны квартиры сердобольных москвичей. Дети обычно ходили по квартирам одни. Но вскоре милиционеры лишили находчивую мамашу доходного промысла, предъявив ей обвинение в вовлечении несовершеннолетних «в антиобщественное деяние».
Существует другой тип маленьких попрошаек — «маршрутчики». Они ходят по автобусам и троллейбусам, кричат, скачут с сиденья на сиденье, высовываются из дверей. Кондукторы привыкли к этим ребятам, и часто защищают их от гнева брезгливых пассажиров. Несмотря на юный возраст, дети-попрошайки быстро становятся отличными психологами и знают, к кому стоит подходить, а к кому нет. Их «клиентами» становятся подвыпившие пассажиры, добрые старушки, явные богатеи, совестливые молодые девушки и т. п. Попрошайничество этим детям кажется игрой, правда, уже основанной на знании жизни.

«Квартирные ходоки»
Попрошайки этого типа ходят по квартирам. Запускают чумазого вида малыша, который жалостливым голоском просит хлебушка. Хозяева, разжалобленные видом голодного ребёнка, идут за хлебушком. Малыш в это время ждёт в коридоре (не на площадке ж ему стоять). Вернувшись, хозяева редко обнаруживают ребенка, как и кошельков, ботинок и остального, что не аккуратно лежало.

Цыгане.
На улице подходит цыганка и, как всегда, что-то просит. Например, показать дорогу. Потом, согласно наиболее распространенному сценарию, просит любую мелочь или вещь, которую жертве потом предстоит выкупить. Но сколько бы она ни получила денег, цыганка не остановится пока не получит как можно больше. Жертва при этом выбирается молодая, прилично одетая и с хорошим настроением.
Другая схема тоже не отличается замысловатостью: женщина и два ребенка. Один — грудной младенец у нее на руках, а старший — на раскладном стульчике с гармошкой. Услышав в переходе иностранную речь, цыганка с грудничком, завернутым в грязные лохмотья, кидается к жертве и протягивает руку. Не привыкшие к такой настойчивости интуристы, суетливо достают свои портмоне и протягивают купюры. Кто-то — 50 рублей, а кто-то и 5 долларов. Дальше иностранцы видят цыганенка, играющего на гармошке «Калинку-малинку»… За день этот семейный подряд может заработать приличную сумму.



«Благотворительность»
Керри Дунстан и ее подруга из Манчестерского университета прилетели в Таиланд в марте, чтобы поучаствовать в восстановлении рыбного хозяйства, разрушенного цунами. Девушки увидели на сайте в Интернете обращение с просьбой о помощи. Информация об этом проекте выглядела, по их словам, очень правдоподобно. Даже была выложена страничка отзывов, якобы от других британских волонтеров, которые принимали участие в проекте, а также номера телефонов и адрес электронной почты. В деревне, куда приехали девушки, действительно велись работы по восстановлению рыбного хозяйства, разрушенного цунами. Те, кто их встретил в аэропорту под каким-то предлогом забрали наличные деньги и документы студенток и оставили их ночевать в какой-то местной семье. Больше эти люди не появлялись. Девушки с трудом нашли людей, говорящих по-английски, и , лишь спустя несколько дней, нашли настоящий центр помощи пострадавшим.
Этот разрушительный катаклизм в Юго-Восточной Азии стал основой для новой афёры тех, кто не гнушается заработком даже на несчастиях людей. При помощи интернет-сайтов несуществующих благотворительных организаций мошенники заманивали в Таиланд людей, желающих оказать помощь жертвам цунами. По прибытии у волонтеров под разными предлогами забирали деньги и паспорта и оставляли их в отдаленных деревнях.
Вычислить тех, кто стоит за интернет-сайтами фальшивых благотворительных организаций, очень сложно. Мошенники используют документы погибших жертв цунами, что позволяет им получить доступ к банковским счетам и кредитным картам этих людей. Мошенники могут также выдавать себя за частных детективов и обещать людям, пережившим цунами, за определённую плату найти пропавших без вести родственников и вернуть имущество. Также мошенники создают в Интернете сайты, где просят помочь жертвам катаклизма. С помощью нехитрых технологий мошенники получают доступ к финансовой информации тех, кто решил оказать помощь жертвам цунами.
Что делать?
Чтобы не попасть в руки мошенников, заранее свяжитесь с организациями в регионе бедствия и уточните у них всю интересующую вас информацию.
Фальшивые монашки.
Не удивляйтесь, если вам предстанет когда-либо такое зрелище: девушка, которая только шла с сигаретой в руках, отойдя в сторонку, быстро достаёт из сумки монашеское облачение и переодевается в него. Достаёт ящичек для пожертвований и смиренно встаёт где-нибудь у подземного перехода. Это типичная мошенница.
Что делать?
Eсли вы действительно хотите помочь строительству храма или пожертвовать средства на другие религиозные нужды, попросите у человека с ящиком для пожертвований документы, разрешающие ему заниматься сбором средств. Вообще же монашествующим и священнослужителям не благословляется собирать пожертвования. Если документов не оказывается, сообщите об этом в близлежащее отделение милиции. Это человек — обычная попрошайка.