БИБЛИОТЕКА

                                                             
 Здесь находятся законы, бесплатные электронные книги и пособия по безопасности. Все, что есть в этом разделе, Вы можете скачать и использовать совершенно бесплатно! Если какая-либо ссылка не будет работать, сообщите, пожалуйста, об этом на .

  
КРИМІНАЛЬНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
ссылка

Кодекс України про адміністративні правопорушення
ссылка                        
З А К О Н   У К Р А Ї Н И
Про міліцію 

ссылка 


З А К О Н   У К Р А Ї Н И
Про Державну прикордонну службу України


ссылка


 НАКАЗ  N200  от 21.10.2003 
АДМІНІСТРАЦІЯ ДЕРЖАВНОЇ ПРИКОРДОННОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ

ссылка

З А К О Н   У К Р А Ї Н И
Про Службу безпеки України

ссылка 


З А К О Н   У К Р А Ї Н И
Про внутрішні війська Міністерства внутрішніх справ України

 ссылка


 Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно - розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.
Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Статья 3. Виды частной детективной и охранной деятельности
Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно - пожарной сигнализации;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, индивидуального частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно - сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.
Раздел II. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ (СЫСКНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 4. Частный детектив
Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в части второй статьи 3 настоящего Закона.
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.
Статья 5. Действия частных детективов
В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и телефонной связи.
В случае необходимости оказания частными детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Выдача лицензий частным детективам
Выдача лицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории Российской Федерации производится соответствующим органом внутренних дел в пределах его компетенции.
Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в качестве частного детектива, обязан лично предоставить в соответствующий орган внутренних дел:
анкету;
фотографии;
медицинскую справку о состоянии здоровья;
документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождение специальной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;
сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.
Органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение.
Лицензия не выдается:
1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;
2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
Пункт 5 части четвертой подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющих свою силу.
5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
7) гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй настоящей статьи.
Часть пятая исключена. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд.
Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве частного детектива, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.
Статья 7. Ограничения в сфере деятельности частного детектива
Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений;
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Статья 8. Создание объединений частных детективных предприятий
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.
Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах Российской Федерации.
Статья 9. Договор между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом
Частное детективное предприятие (объединение) обязано заключить с каждым из своих клиентов письменный договор на оказание услуг, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, содержание поручения, срок его выполнения, ориентировочная сумма денежных расходов и гонорара за услуги, меры ответственности сторон, дата заключения договора.
Договор считается заключенным, если между сторонами на конфиденциальной основе достигнуто соглашение по всем его пунктам и он составлен с соблюдением условий, установленных в части первой настоящей статьи.
В договоре предусматривается обязанность частного детективного предприятия (объединения) предоставить клиенту письменный отчет о результатах проделанной работы, который должен включать ответы на основные вопросы, интересующие клиента в соответствии с договором.
К отчету прилагается уточненный расчет гонорара и расходов частного детективного предприятия (объединения). Копия отчета подлежит хранению в архиве предприятия (объединения) в течение трех лет.
Споры по расчетам за услуги и другим основаниям, установленным договором между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом, пользующимся его услугами, рассматриваются в судебном порядке.
Статья 10. Исключена. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
Раздел III. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны
Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.
Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Часть четвертая исключена. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Части шестая - седьмая исключены. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
Виды вооружения охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Дополнительные условия выдачи лицензий
Для получения лицензии на оказание охранных услуг предприятие, создаваемое для этих целей, представляет в соответствующий орган внутренних дел записку, в которой перечисляются виды охранных услуг и указываются территория деятельности создаваемого предприятия охраны, данные о предполагаемой численности персонала, намерении использовать технические и иные средства, специальные средства, оружие и потребности в них.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Обязательным требованием к руководителю предприятия является наличие высшего образования.
При необходимости органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решений о выдаче лицензий на охранную деятельность.
Заключение охранными предприятиями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
На охранную деятельность распространяются ограничения, установленные статьей 7 настоящего Закона. Охранникам запрещается использовать методы сыска.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемые жизнь и здоровье граждан или собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).
Раздел IV. СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ ДЕТЕКТИВНОЙ
И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 13. Смешанная охранно - сыскная деятельность
Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно - сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.
Статья 14. Охранно - сыскные подразделения на предприятиях
Предприятия независимо от их организационно - правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно - сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее - службы безопасности).
Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.
Статья 15. Подготовка детективов и охранников
Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие право юридического лица.
Разработка программ обучения, лицензирование указанных в части первой настоящей статьи учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел V. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия
В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охраной деятельности - специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия либо частный детектив при применении специальных средств обязан:
предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;
стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;
обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;
немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Частные детективы и охранники, обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Применение частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Статья 17. Применение специальных средств
На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.
Частные детективы и охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
2) для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу (охраннику), кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива (охранника) или охраняемой собственности.
Статья 18. Применение огнестрельного оружия
Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность;
3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемой собственности, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.
Раздел VI. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 19. Социальная и правовая защита частных детективов и охранников
Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд государственного социального страхования Российской Федерации.
Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.
Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.
Раздел VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАКОННЫХ
ДЕТЕКТИВНЫХ И ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Статья 21. Ответственность за создание незаконных детективных и охранных предприятий
Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных настоящим Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
11 марта 1992 года
N 2487-1

Инструкцией 
о порядке изготовления, приобретения, хранения, учета, перевозки и использования огнестрельного, пневматического и холодного оружия, устройств отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами, и указанных патронов, а также боеприпасов к оружию и взрывчатых материалов (утверждена приказом МВД Украины №622 от 21.08.1998 г)



1. Общие положения





1.1. В соответствии с Законом Украины "Про милицию", Положение о Министерстве внутренних дел Украины утвержденного Распоряжением Президента Украины 7 октября 1992 года, решения МВД Украины, по вопросам осуществления разрешительной системы являются обязательными для органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений организаций и граждан.
1.2. Министерство внутренних дел роботу относительно осуществление разрешительной системы организует через своих структурные подразделения милиции общественной безопасности (отдел разрешительной системы Главного управления административной службы милиции МВД (ГУАСМ МВД) управление (отделы) административной службы милиции главных управлений МВД Украины в Крыму, г. Киеве Киевской области, управлений МВД Украины в областях г. Севастополе, на транспорте (УАСМ, ВАСМ ГУМВС УМВС, УМВСТ), старших инспекторов, инспекторов разрешительной системы, а также участковых инспекторов милиции миск-, райлинорганив внутренних дел.
1.3. Основными заданиями органов внутренних дел является предотвращение нарушением порядка изготовления приобретения, хранения, учета, охраны, перевозки но использование огнестрельной, пневматической калибру свыше 4,5 мм и скоростью полета пули свыше 100 метров за секунду оружия (дальше - пневматическая) и холодного оружия (арбалеты, охотничьи ножи и тому подобное в дальнейшем - холодное оружие), пристроил отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, и отмеченных патронив, боєприпасив к оружию и взрывных материалов, предупреждение случаев их потерь, краж, использования, не по назначению и с противоправной целью. 
1.4. Контроль за соблюдением должностными лицами министерств и других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций хозяйственных объединений и гражданами правил разрешительной системы органы внутренних дел осуществляют путем обследования таких объектов проверки и предоставления согласия руководителям предприятий учреждений и организаций и хозяйственных объединений на заключение трудовых договоров с гражданами на выполнение работ, связанных с изготовлением приобретением, хранением, учетом, охраной перевозкой и использованием специально определенных предметов и материалов, проведения профилактических мероприятий по предупреждению и прекращению нарушений правил разрешительной системы, а также притягивания нарушителей к ответственности в порядке установленному законодательством Украины.
1.5. Прием граждан, представителей предприятий учреждений, организаций и хозяйственных объединений, в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с распорядка, согласованного с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления не менее трех раз в неделю, в рабочие, писляробочи часы и в один из выходных дней. Прием граждан но представителей предприятий, учреждений, организаций а также предоставление им консультаций и услуг по вопросам разрешительной системы регистрируются в книге учета приему граждан, представителей предприятий учреждений, организаций по вопросам разрешительной системы (дополнение 1).
1.6. Вся деятельность органов внутренних дел относительно осуществление разрешительной системы основывается на суровом соблюдении законности. Должностные лица, которые выполняют эти функции, организуют свою работу в соответствии с законодательством, нормативными актами МВД Украины, а также согласно этой Инструкции.

2. Выдача разрешений на приобретение, хранение перевозка и использование огнестрельного оружия боеприпасов к ней, пристроил отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, и отмеченных патронив  но взрывных материалов открытие и функционирование объектов разрешительной системы

2.1. Осуществляя разрешительную систему, органы внутренних дел в соответствии с законодательством Украины выдают министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям организациям, хозяйственным объединениям, разрешения на приобретение, хранение, перевозка и использование огнестрельного оружия, боеприпасов к ней, холодной оружия, пневматического оружия; пристроил отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, и отмеченных патронов; на открытие и функционирование пиротехнических мастерских, пунктов изучения материальной части оружия, правил обращения, с ней но ее приложение, а взрывных материалов (взрывчатых веществ, средств инициирующего) - только государственным предприятиям и организациям; гражданам - разрешения на приобретение, хранение, и ношение огнестрельного охотничьего, холодного оружия пневматического оружия.
2.2. Все виды разрешений (дополнения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) на приобретение, хранение, перевозку и использование специально определенных предметов и материалов, на которые распространяется разрешительная система, а также открытие, и функционирование предприятий, мастерских, и лабораторий, должны храниться в подразделах разрешительной системы, в местах, которые исключают доступ посторонних лиц к ним.
Разрешения на хранение и использование предметов материалов и веществ, открытия и функционирования предприятий, мастерских и лабораторий, на которые распространяется разрешительная система, выдаются на имя руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также выдаются разрешения на хранение и ношение охотничьей огнестрельной, пневматической и холодной оружию гражданами сроком на 3 года. Разрешения на приобретение и перевозка этих предметов, материалов, и веществ выдаются сроком до 3 месяцев.
2.3. Разрешения выдаются:
2.3.1. Главным управлением административной службы милиции МВД Украины на:
право приобретения, ввоза, из-за границы и вывоза из Украины огнестрельного, пневматического, холодного оружия но боеприпасов к оружию, охотничьего пороха взрывных материалов министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям а также иностранным фирмам на основании межправительственных соглашений и договоров;
приобретение, хранение, ношение и вывоз (за 5 дней до выезда), из Украины огнестрельной пневматического, холодного оружия, и боеприпасов, к оружия иностранным гражданам, а также ввоза, ими оружия и боеприпасов в Украину за ходатайством министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти Украины по согласованию из посольствами и иностранными представительствами стран гражданами которых они являются, а с целью охоты, на конкретно определенный срок, также за ходатайством пользователей земельных участков и охотничьих угодий;
открытие и функционирование республиканских баз составов огнестрельного, пневматического, холодного оружия боеприпасов к оружию и взрывным материалам, пунктам изучение материальной части оружия, правил обращение с ней и ее приложение;
хранение и ношение наградного оружия.
ГУАСМ МВД Украины, осуществляя в полном объеме функции разрешительной системы, может выдавать и другие предусмотренные этой Инструкцией разрешения.
2.3.2. Управлениями (отделами) административной службы милиции ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве, Киевской области, УМВС Украины в областях, г. Севастополе на:
открытие и функционирование составов взрывных материалов и пиротехнических мастерских;
право ввоза из-за границы и вывоза из Украины охотничьего, пневматического, холодного оружия и боеприпасов к оружию гражданам Украины;
приобретение, хранение и ношение охотничьей нарезного огнестрельного оружия гражданам Украины;
приобретение и хранение ведомственной огнестрельной пневматического, холодного оружия и боеприпасов к оружию предприятиям, учреждениям, организациям.
Управление (отделы) административной службы милиции ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве, Киевской области, УМВС Украины в областях и г. Севастополе, осуществляя разрешительную систему, могут выдавать и другие предусмотренные этой Инструкцией виды разрешений, кроме разрешений, которые принадлежат к компетенции ГУАСМ МВД Украины.
2.3.3. Миск-, райоргани внутренних дел на:
приобретение и перевозка взрывных материалов и средств подрыва;
ношение и перевозка ведомственной огнестрельной пневматического, холодного оружия и боеприпасов к оружию;
приобретение, хранение и ношение гражданами Украины охотничьей гладкоствольной огнестрельной пневматического, холодного оружия;
приобретение, хранение устройств, отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами несмертельного действия, и отмеченных патронов правоохранительным органам, а также их ношение работникам этих органов.
2.4. Органы внутренних дел на транспорте, отделы (отделение) специальной милиции, в пределах своей компетенции выдают разрешения на открытие и функционирование объектов, что ими обслуживаются, а также на приобретение, хранение, ношение, перевозку огнестрельного оружия и боеприпасов к ней, а также взрывных материалов, которые хранятся и используются на этих объектах.
2.5. В зависимости от вида разрешений, которые выдаются, они подписываются соответственно руководителями Министерства внутренних дел Украины (МВД), главных управлений МВД (ГУМВС), управлений МВД (УМВС), управлений (отделов) административной службы милиции ГУМВС УМВС, начальником отдела разрешительной системы ГУАСМ МВД, а в миск-, райлинорганах начальниками и скрепляются гербовой печатью органов внутренних дел.
2.6. Разрешения на приобретение, хранение и ношение огнестрельного нарезного оружия гражданам Украины подписываются Министром внутренних дел Украины его первыми заместителями, заместителем, - начальником милиции общественной безопасности, начальником Главного управление административной службы милиции или его первым заместителем, начальниками ГУМВС Украины, в Автономной Республике Крым, г. Киеве, Киевской области, УМВС Украины в областях, г. Севастополе, а в случае их отсутствия лицами, которые выполняют согласно с приказом их обязанности, и заместителями - начальниками милиции общественной безопасности.
2.7. Оформленное разрешение выдается руководителям предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных объединений, а также гражданам или по их поручению уполномоченным ими лицам под расписку после предъявление паспорта или других документов, что удостоверяют личность. В отрядах военизированной охраны выдача разрешений на хранение ведомственного оружия допускается по имени командиры, начальники команд или отдельных подразделов.
2.8. Выдача разрешений гражданам на приобретение хранение, ношение и использование оружия осуществляется после проведенного с ними изучения материальной части оружия, правил обращения, с ней ее приложение и принятие соответствующих зачетов. Изучение проводится специалистами соответствующих предприятий, учреждений, организаций, что согласно уставом имеют на это право, за утвержденной МВД Украины программой.
Дела о выдаче, продолжении, прекращении действия, и аннулирование разрешений на право открытия и функционирование пунктов изучения материальной части оружия, правил обращения с ней и ее приложения осуществляют: ГУАСМ МВД Украины, ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве и Киевской области, УМВС Украины в областях и г. Севастополе.
Материалы о выдаче разрешений на право открытия и функционирование пунктов изучения материальной части оружия, правил обращения с ней и ее приложения рассматривает ГУАСМ МВД Украины.
Пункты создаются на основании заключенных между предприятием, учреждением, организацией и УАСМ, ВАСМ ГУМВС, УМВС договоров. В состав комиссий по принятию зачетов входят работники разрешительной системы. За условия успешного составления зачета гражданам выдается справка об изучении материальной части оружия, специальных средств, правил обращения, с ними но их приложение (дополнение 40).
Основанием для выдачи разрешения на право открытия и функционирование пункта изучения материальной части оружия, правил обращения с ней и ее приложения, есть ходатайство руководителя предприятия, учреждения организации, которая подается за территориальной принадлежностью к ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве и Киевской области, УМВС Украины в областях и г. Севастополе, в котором отмечаются наименование предприятия, учреждения, организации код за ЕДРПОУ, место и дата регистрации местонахождение, фамилия, инициалы руководителя служебный телефон, а также цель обращения.
К обращения добавляются:
- данные о наличии условий проведения учебы;
- данные о лицах, которые отвечают за открытие и функционирование пункта изучения материальной части оружия, правил обращения с ней и ее приложения имеют доступ к оружию, которое используется в пункте, выкладывают и охраняют его (личные листки из учета кадров), и медицинские справки, что такие лица по состоянию здоровья могут выполнять указанные работы, служебный телефон, номер и дата приказа, о их назначение;
- данные о месте проведения практических стрельб наличие для этого оснований;
- данные о наличии оружия и основания ее хранения при условии хранения и использования оружия на этом объекте;
- квитанция или платежное поручение банку об уплате услуг за выдачу разрешения.
ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве но Киевской области, УМВС Украины в областях и г. Севастополе, к которому поступило обращение на получение разрешения, принимает его к осуществлению и проверяет соответствие предоставленных материалов установленным требованиям.
Документы или материалы по результатам такой проверки, договор, между предприятием, учреждением организацией и УАСМ, ВАСМ ГУМВС, УМВС и вывод о возможности выдачи разрешения на право открытия и функционирование пункта изучения материальной части оружия, правил обращения с ней и ее приложения утвержденный руководством УАСМ, ВАСМ ГУМВС, УМВС посылаются к ГУАСМ МВД Украины для последующего осуществление.
ГУАСМ МВД Украины проверяет соответствие таких документов установленным требованиям, после чего готовит вывод о выдаче разрешения или отказе в его выдачи. Вывод утверждается начальником ГУАСМ МВД Украины или его заместителями. В случае отказа в выдачи разрешения в письме по адресу ГУМВС, УМВС отмечается основание для такого отказа.
2.9. За выдачу разрешений содержится плата соответственно к Единственному тарифу на услуги, связанные из приобретением, хранением, учетом, перевозкой огнестрельного оружия, боеприпасов к ней, взрывных материалов, а также относительно предметов, на которые распространяется разрешительная система, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.95 N 1060, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 19.01.98 N 49, а також постановою Кабинету Министров от 04.08.2000 N 1228.
2.10. Продолжение срока действия разрешений (перерегистрация) осуществляется в порядке предусмотренному для их выдачи. При этом документы какие были предоставлены при получении разрешения и не потеряли юридической силы, заново не предоставляются.
2.11. Граждане Украины к или во время регистрации перерегистрации оружия, получения разрешения, на право хранение, ношение ведомственного оружия, во время выполнения служебных обязанностей, закрепления за ними оружия должны в установленном порядке заключить договор страхование ответственности владельцев или пользователей оружия (дальше - договор страхования).
В разе отсутствия договора страхования регистрация перерегистрация, выдача разрешения на право хранения ношение ведомственного оружия во время выполнения служебных обязанностей, закрепления оружия, не проводится.
При заключении ГУМВС, УМВС, УМВС на транспорте договоров соглашений, других нормативно правовых актов относительно любой взаимодействия со страховщиками, которые имеют лицензии на проведение обязательного страхования гражданской ответственности граждан Украины, которые имеют в собственности или другом законном владении оружие (в поэтому числе наградную), за вред, который может быть причиненная третьему лицу или его имуществу в результате владение, хранение или использование этого оружия (дальше - страхование ответственности владельцев или пользователей оружия), они предварительно соглашаются из ГУАСМ МВД Украины.

3. Контроль за объектами разрешительной системы

3.1. Объекты разрешительной системы инспекторами разрешительной системы и участковыми инспекторами милиции обследуются ежеквартально, а объекты, где хранится и используется большое количество оружию (20 или больше единиц), и базовые составы взрывных материалов - ежемесячно.
Руководители органов внутренних дел должны не меньше однажды на год принимать личное участие в проверке объектов разрешительной системы.
3.2. Не меньше одной раза на год, а, исходя из оперативной обстановки, и чаще, объекты разрешительной системы должны обследоваться работниками разрешительной системы и подразделов охраны объектов совместно с представителями соответствующих комитетов обществ содействия обороне Украины, военных комиссариатов, органов образования других заинтересованных ведомств.
3.3. На предприятиях, в учреждениях и организациях хозяйственных объединениях, где изготовляются ремонтируются, хранятся и используются предметы и материалы, на которые распространяется разрешительная система, проверяются:
наличие соответствующих разрешений на изготовление ремонт, приобретение, хранение, охрану, перевозку но использование подконтрольных предметов и материалов, открытия и функционирования предприятий и мастерских, а также паспортов (на базы, хранилища составы ВМ, пиротехнические мастерские и тому подобное); срок действия настоящих документов; согласие на заключение гражданами трудовых договоров на выполнение работ на таких объектах; соблюдение пропускного режима;
учет подконтрольных предметов, материалов, порядок выдачи, принятие оружия, боеприпасов, взрывных материалов (взрывчатых веществ, средств инициирующего); их списание после использования, возвращения, в места постоянного хранения; правильность ведения соответствующей служебной документации;
пригодность помещений, где расположенные объекты разрешительной системы и хранятся огнестрельная оружие, боеприпасы, взрывчатка, средства взрывания, - прочность дверей, стен, потолка, пола, металлических сейфов, шкафов, надежность замков, исправность охранительной противопожарной сигнализации и тому подобное;
состояние технического оборудования (составов, баз, хранилищ) оборудование запрещенной зоны; исправность светильников; расчищение территории; наличие охраны, постовых вышек, блок-постов, сторожевых собак, средств пожаротушение, связку с ближайшими постами и органами внутренних дел;
состояние охраны объектов, укомплектованность личным составом, пригодность его для охраны объектов и знание своих обязанностей, организация службы стрелков, длительность их сбора за сигналом "Тривога", порядок изменения и подмены, соответствие размещение сил и дислокации постов, правильность ведения служебной документации, а также планов обороны этих объектов в органах внутренних дел и проведение учебы с отработкой взаимодействия всех видов нарядов; 
оборудование и техническое состояние транспорта, который осуществляет перевозка опасных грузов.
3.4. На всех объектах разрешительной системы обязательно проверяется организация ведомственного контроля за сохранностью предметов и материалов, на которые распространяется разрешительная система.
3.5. В случае выявления во время обследования объектов нарушений складываются соответствующие акты (дополнения 9 10), в которых обстоятельно описывается суть обнаруженных недостатков, указывается срок их устранения. Один экземпляр акта остается на объекте разрешительной системы, а второй после доклада руководству органа внутренних дел подшивается к учетному делу на этот объект. В случае необходимости один экземпляр акта посылается в подразделы охраны при органах внутренних дел.
В разе выявления во время проверки нарушений порядка изготовления, ремонта, приобретения, хранения учета, охраны, перевозки и использования специально определенных предметов и материалов открытие и функционирование отдельных предприятий и мастерских нарушители притягиваются к ответственности в порядке, установленном законодательством Украины.
3.6. Если на объекте во время обследования не обнаруженные нарушение, складывается рапорт по имени начальник органу внутренних дел, в котором указываются: дата проверки, наименования объекта и результаты проверки.
3.7. Акты и рапорты о проверках объектов разрешительной системы докладываются руководителям органов внутренних дел, которые принимают соответствующие решения после чего они подшиваются к учетным делам на эти объекты.

4. Права органов внутренних дел в случае выявления нарушений правил разрешительной системы

4.1. Согласно п. 22 статьи 11 Закона Украины "Про милицию" органам внутренних дел предоставлено право:
аннулировать выданный предприятию, учреждению и организации разрешение на приобретение, хранение, и использование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, и материалов, других предметов и веществ, в разе невыполнение установленных правил пользования и обращения с ними или нецелесообразности их последующего хранение, изымать при потребности отмеченные предметы опечатывать составы, базы и хранилища, и тому подобное;
останавливать полностью или частично деятельность пиротехнических мастерских, в которых нарушается учет пиротехнических изделий и не обеспечивается безопасность работников или других граждан;
аннулировать разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов, выданные гражданам, в разе нарушение порядка ее хранения или использования и в случаях, предусмотренных п. 5.2 этой Инструкции;
давать руководителям предприятий, учреждений, организаций хозяйственных объединений обязательные для них письменные указания относительно устранения нарушений правил приобретения хранения, учета, охраны, перевозки, и использование специально определенных предметов открытие и функционирование предприятий и мастерских, на которые распространяется разрешительная система.

5. Предоставление согласия на заключение трудовых договоров на выполнение работ, связанных с изготовлением ремонтом, приобретением, хранением, учетом охраной, перевозкой и использованием предметов, на какие распространяется разрешительная система

5.1. Предоставление руководителям предприятий, учреждений организаций, хозяйственных объединений согласия, на заключение трудовых договоров с гражданами на выполнение работ, связанных с изготовлением ремонтом, приобретением, учетом, охраной перевозкой и использованием предметов и материалов на которых распространяется разрешительная система, осуществляется после всесторонней и тщательной проверки таких лиц на основанию писем руководителей или ими уполномоченных органов, которые с этой целью подают в органы внутренних дел необходимые даны (список лиц из указанием их фамилий, имен, и отчество, дать и места рождения и обитания, сведений, относительно предыдущей трудовой деятельности; вывод (справку) медицинского учреждения (ЛКК), что такие лица за состоянием здоровье могут выполнять указанные работы, и сертификат о прохождении профилактического наркологического обзора относительно наличия или отсутствия наркологических противопоказаний к выполнению указанных функциональных обязанностей; справки установленного образца о составлении зачетов относительно знания материальной части оружия, правил обращения, с ней но применение).
Органы внутренних дел не имеют права давать согласие руководителям предприятий, учреждений, организаций хозяйственных объединений на заключение трудовых договоров с гражданами на выполнение таких работ, а также выдавать разрешения на приобретение, хранение, и ношение огнестрельного, пневматического или холодного оружия гражданам в разе:
наличию в лица медицинских противопоказаний к выполнение указанных функциональных обязанностей и владение оружием;
наличию данных о систематическом нарушении такой лицом общественного порядка, злоупотребления, спиртными напитками, употребление наркотических веществ без назначение врача и тому подобное;
предъявление такому лицу обвинения о совершении преступления, а также отдавания, в суд;
наличия непогашенного или не снятой в установленном порядку из такого лица судимости за преднамеренные преступления, а также за преступления, совершенные с применением огнестрельного оружия или взрывных материалов;
наличию условного осуждения такого лица из сроком экзамена;
наличию приговора суда относительно лица, выполнения какое отсрочено, или осуждение ее к исправительным работ;
отсутствию справки о составлении зачетов на знание материальной части оружия, правил обращения, с ней но порядку применения.
5.2. В случае наличия обстоятельств, которые препятствуют получению согласия на заключение трудовых договоров из гражданами на выполнение работ, связанных из изготовлением, ремонтом, хранением, учетом охраной, перевозкой и использованием предметов, и материалов, на которые распространяется разрешительная система орган внутренних дел в письменной форме в месячный срок из дня поступления материалов сообщает о это руководителей предприятий, учреждений, организаций хозяйственных объединений и граждан.

6. Учет предметов и материалов, предприятий, и мастерских, на которые распространяется разрешительная система (объектов разрешительной системы)

6.1. Учет предметов и материалов, предприятий, и мастерских, на которые распространяется разрешительная система осуществляется в книге учета объектов разрешительной системы, которые находятся под контролем (дополнение 11).
6.2. На каждый объект разрешительной системы заводится учетное дело, которому присваивается регистрационный номер. Учетные дела на объекты, которые находятся на одном предприятии, в учреждении, организации хозяйственном объединении, ведутся отдельно.
6.3. Учетное дело на объект разрешительной системы состоит из двух разделов:
в первому - сосредоточиваются материалы, которые стали основанием для открытия объекта: переписка связано с получением разрешений на изготовление ремонт, приобретение, хранение, перевозка использование предметов и материалов, открытия, и функционирование предприятий и мастерских, на которые распространяется разрешительная система, корешки этих разрешений платежные поручения (квитанции) об оплате услуг связанных с выдачей разрешений, копии актов проверки, информаций и представлений об обнаруженных нарушение и ответы на них;
в второму - списки личного состава охраны, данные о лиц, которые выполняют работы, связанные из изготовлением, ремонтом, хранением, приобретением учетом, охраной, перевозкой и использованием подконтрольных предметов и материалов, материалы проверки отмеченных лиц, дислокации постов охраны, справки о составлении зачетов на знание материальной части оружия, правил обращения, с ней но порядку применения и тому подобное.
6.4. Учетные дела хранятся постоянно в работников разрешительной системы. В случае ликвидации объекта учетное дело кажется в архив, а при передачи объекта под контроль другого органа внутренних дел - пересылается последнему.
6.5. Управление (отделы) административной службы милиции ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым г. Киеве, Киевской области, УМВС Украины в областях, г. Севастополе, УМВСТ и отделу специальной милиции относительно каждого органа внутренних дел ведут контрольно-наблюдательные дела.
6.6. Контрольно-наблюдательные дела содержат данные о работников, которые осуществляют разрешительную систему; списки объектов разрешительной системы с указанием их ведомственной принадлежности, количества в них оружию, отчетные данные, докладные записки о результатах работы органа внутренних дел относительно осуществления разрешительной системы; материалы проверок, копии информаций, представлений, о обнаруженные недостатки и ответы на них.

7. Учет владельцев огнестрельного оружия

7.1. Учет владельцев охотничьей огнестрельной нарезной, гладкоствольной, пневматической, а также холодного оружия осуществляется в книге учета владельцев охотничьего огнестрельного, пневматического оружия, а также холодного оружия (дополнение 12). Сведения о наличие такого оружия у граждан заносятся в автоматизированную информационную систему (АИС) "Арсенал".
7.2. На каждое лицо, которое владеет огнестрельным охотничьей, пневматической, а также холодной наградным оружием (кроме ведомственного оружия), заводится личное дело. Личные дела владельцев нарезной огнестрельного оружия ведутся в управлениях (отделах) административной службы милиции ГУМВС Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве, Киевской области УМВС Украины в областях, г. Севастополе, а на владельцев гладкоствольных охотничьих ружей пневматического и холодного оружия - в мискрайорганах внутренних дел.
7.3. Личное дело владельца оружия содержит такие документы:
письменное ходатайство о выдаче разрешения на право приобретение, а также хранение и ношение, за каждую единицу оружия отдельно;
карточку-заявление (дополнение 13);
корешок разрешения на приобретение оружия или другие документы, которые удостоверяют факт приобретения оружия;
материалы проверки владельца оружия, рапорт (дополнение 14), справки, о проверке за оперативным учетом учетом медицинских учреждений и тому подобное;
платежное поручение (квитанцию) об оплате услуг за регистрацию (перерегистрацию) оружия;
копию договора страхования.
7.4. Личные дела владельцев указанного оружия хранятся у работника, который осуществляет разрешительную систему и для удобства пользования расставляются в алфавитном порядке.
7.5. В дежурных частях мискрайорганив внутренних дел работником, который осуществляет разрешительную систему ведется картотека владельцев охотничьей огнестрельного, пневматического и холодного оружия (дополнение 15), какая используется для проверки лиц, задержанных за разные правонарушения, а также для информирования нарядов милиции. Работниками дежурной части может вестись компьютерный учет владельцев оружия.
7.6. В случае изменения постоянного места обитания владелец такого оружия снимается из учета органом внутренних дел, а его личное дело посылается для взятия на учет в орган внутренних дел за новым местом обитания. В случае исключения оружия добровольной ее сдачи в орган внутренних дел продаже, смерти владельца личное дело кажется в архив, о чем в журнале учета, а также в АИС "Арсенал" делается соответствующая запись.
7.7. Контроль за хранением огнестрельной пневматического, холодного оружия, которое принадлежит гражданам, осуществляется органами внутренних дел в соответствия с суровым соблюдением законности. Проверка порядка хранения оружия гражданами в домашних условиях проводится не реже однажды на год. О результатах проверки складывается рапорт какой подшивается к личному делу владельца. Указания работников органов внутренних дел относительно обеспечение сохранности огнестрельного оружия и боеприпасов к ней, а также пневматической и холодной оружию являются обязательными для ее владельцев.
7.8. Учетные дела на объекты разрешительной системы контрольно-наблюдательные дела на органы внутренних дел, личные дела владельцев охотничьей огнестрельного, пневматического, холодного оружия, журналы учету объектов разрешительной системы, владельцев охотничьей огнестрельной, пневматической и холодной оружию учитываются и хранятся в порядке установленному для документов служебного пользование



 1. Громов В.И., Васильев Г.А. Энциклопедия безопасности-3.
Личная безопасность.

Авторы предлагают вам повседневное соблюдение простых правил личной безопасности, к которым необходимо привыкнуть и соблюдать их автоматически, как правила уличного движения, которые вы не всегда выполняете. Они совсем не обременительны, но их несоблюдение ведет иногда к тяжелым последствиям, которых легко можно было бы избежать.
Книга написана в простой и доходчивой манере. Материалы, представленные в ней, собраны, систематизированы и написаны на основе различных источников, как закрытых, так и предназначенных для широкого круга читателей, а также на основе личного опыта авторов.


скачать 

 


Книга содержит полезную практическую информацию для призывников и их близких, которая поможет получить правильное представление о прохождении службы в Вооруженных силах, о трудностях, которые можно ожидать и о том, как с ними справиться. Автор в увлекательной форме рассказывает о разных сторонах армейской жизни. Книга вызовет интерес у широкого круга читателей.

скачать






2. "Антитеррор."
Практикум для горожанина

Эта книга – пособие по выживанию на войне. Терроризм ведет против России войну. Мишенью террора являются простые граждане. В книге собраны советы специалистов, психологов, экспертов по выживанию. В ней все, что необходимо знать для обеспечения личной безопасности. Особое внимание уделено обеспечению безопасности детей.

скачать                         



4. Денис Мелузов
"Схватка с собакой" (статья)

В статье автор излагает собственный опыт организации и проведения тренировок, направленных на приобретение навыков противоборства с нападающей подготовленной собакой. Описаны, с использованием иллюстраций, основные тренировочные ситуации и даны рекомендации, которые сложились в результате этих тренировок.

В целом, настоящая статья будет интересна достаточно широкой массе читателей и полезна специалистам при проведении занятий по подготовке сотрудников охранных структур.

скачать