ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

На этой странице содержатся простые рекомендации, соблюдение которых поможет вам не стать жертвой преступников, сохранить ваше имущество, деньги и ценности.Современные мошенники действуют не только силой,но и хитростью. Каждый год появляются все более изощренные мошеннические схемы, регулярно раскрываемые правоохранительными органами.
НЕ надейтесь на помощь со стороны, лучшим способом борьбы с правонарушениями были и остаются правовая грамотность и бдительность граждан. Благодаря этой страничке, Вы получите полезную информацию о распространенных схемах мошенничества, научитесь распознавать преступников и избегать их ловушек. 

ПираМММиды XXI века

«Финансовая пирамида» – финансовая схема, при которой доход держателям долей выплачивается не за счет инвестирования привлеченных средств в производство или рыночные спекуляции, а за счет привлечения все новых инвесторов. «Пирамиды», как правило, создаются путем выпуска ценных бумаг (акций, облигаций, билетов, долговых обязательств или иных их суррогатов) как наиболее удобного и ликвидного инструмента для массового распространения. В рамках махинации организаторы финансовой пи-
рамиды какое-то время поддерживают «доходность выше рыночной», с тем чтобы сделать ее максимально
привлекательной и обеспечить постоянное расширение финансовой базы. С помощью недобросовестной ре-
кламы и «сарафанного радио» финансовая пирамида позиционируется как высокодоходный и надежный
проект вложения средств, обладающий солидными гарантиями.
Исчерпав возможности для привлечения новых участников (пайщиков, вкладчиков), финансовая пирамида
неизбежно рушится. При этом организаторы схемы присваивают значительную часть денежных средств, а инвесторы, вложившие в нее свои деньги, остаются с ничего не стоящими бумажками на руках и несут всю
тяжесть денежных потерь. На этапе «строительства» пирамиды ее организаторы редко прямо нарушают законодательство. Как правило, полиция получает легальный повод вмешаться в деятельность финансовых пирамид лишь на той стадии, когда вернуть деньги вкладчиков уже невозможно. Поэтому потенциальному инвестору необходимо уметь самостоятельно определять, в какие финансовые компании стоит вкладывать деньги.
Как распознать и что предпринять?
Существует ряд косвенных признаков, по которым несложно определить финансовую пирамиду:в рекламе пирамиды гарантируется огромная, неправдоподобная доходность (значительно выше ставки рефинансирования Центрального Банка, под которую деньги привлекают банки и крупный бизнес);в рекламе создается ореол очень профессиональной финансовой организации, принципов работы которой обывателю все равно не понять – нужно просто доверять создателям; организаторы фирмы-пирамиды занимаются в основном продвижением бренда, заботятся о популярности среди населения, о реальных же
проектах ничего не сообщается; «верхушка» пирамиды, как правило, анонимна
(хотя бывают и исключения, при которых у пирамиды есть «первое лицо», призывающее доверять лично ему); для участия достаточно минимальной суммы вложения – таким образом компания может охватить максимальную аудиторию, и при развале люди легко смирятся с утратой. То же можно сказать о банках, привлекающих вклады населения под неожиданно высокие проценты. Как правило, это является признаком готовящегося банкротства и означает, что руководство банков пытается решить личные финансовые проблемы в преддверии банкротства за счет вкладчиков.


Пластиковые карточки.

Практически все пластиковые карточки имеют стандартный размер — длину 86 мм, ширину 54 мм, толщину около 1 мм. Информация, с помощью которой происходит идентификация, либо «выжигается», либо «выдавливается» — здесь все определяется стандартами изготовителей карт. На этом сходство, в принципе, заканчивается.
Карточки бывают магнитные (с магнитной полосой) и смарт-карточки (с чипом, который представляет собой процессор и модули хранения зашифрованной информации). Магнитные карточки не содержат информации о сумме, они имеют информацию лишь о том, в какое кредитное учреждение следует обращаться для списания необходимой суммы. Для определения платежеспособности клиента, владеющего магнитной карточкой, необходим звонок в банк. Смарт-карточки содержат информацию о хранимой на них сумме. При работе со смарт-карточкой звонок в банк не требуется, но необходимы специальные электронные устройства для списания средств с карточки. Существует и третий вид карточек — карточки со смешанными носителями (они имеют одновременно и чип, и магнитную полосу).


По целевому назначению существует много типов карт: банковские, идентификационные, дисконтные, телефонные и т. д. Банковские карточки: с помощью них можно оплачивать товары и услуги, снимать наличные средства через банкоматы. Различают несколько видов банковских карт: кредитные, дебетовые и внутрибанковские.
Кредитная карта дает своему владельцу возможность получать наличные средства и возможность оплаты товаров и услуг в кредит. Дебетовые карты позволяют получать наличные средства и оплачивать покупки в пределах определенной суммы, которая имеется на счетах клиента. От несанкционированного доступа все банковские карты защищены PIN-кодом (персональный идентификационный номер). PIN — четырехзначное число, которое дает право доступа к счету через банкомат для снятия наличных денег. PIN генерируется из случайных цифр, поэтому кроме обладателя карты его никто не знает. PIN необходимо хранить в секрете.
Случайный подбор PIN-кода в случае утери карточки маловероятен, после 3 неудачных попыток подряд (даже в разных банкоматах) карточка изымается банкоматом. Владелец и банк ставятся в известность. Получить затем обратно карту можно в банке, которому принадлежит банкомат, изъявший карту.




Финансы и Интернет.
Один предприимчивый подросток 18-ти лет по имени Коул Бартиромо, житель штата Калифорния, разместил на своем сайте и нескольких форумах сообщение, в котором он обещал потенциальным инвесторам прибыль до 2500% от краткосрочных инвестиций. За один месяц он заключил 268 виртуальных сделок и получил на специальный счет в коста-риканском банке свыше 100 тысяч долларов. Естественно, никаких процентов от своих вложений доверчивые люди не получили.  
Таких масштабных воровских «дел» в истории Интернета, к счастью, не так много. Одни только аферы с кредитными картами в Сети обходятся интернет-бизнесу более чем в 10 миллиардов долларов ежегодно. Кибермошенничество уже превратилось в настоящий преступный бизнес, который существует в World Wide Web вместе с бизнесом легальным и наносит последнему ощутимый финансовый и моральный урон.
Инвестирование.
Такие качества Интернета как анонимность, возможность охвата большой аудитории, высокая скорость передачи информации и гораздо более низкая стоимость её распространения, по сравнению с традиционными средствами, делают Интернет очень удобным и доступным инструментом для мошеннических действий. Инвесторов, которые оценили простоту работы в сети, появляется ежегодно миллионы. А инвестиционная деятельность всегда была излюбленной средой для деятельности всякого рода мошенников. То, что посредством Интернета происходит массовое вложение денег в разнообразные проекты, определило рождение разного рода горящих предложений для желающих заработать на онлайне.
Комплекс мошеннических приемов в сфере инвестиций основывается на обычной человеческой жадности. Люди вкладывают деньги через Интернет в надежде на легкую прибыль. Как правило, это предложение несуществующих, но очень популярных проектов, как, например, вложения в «высоколиквидные» ценные бумаги банков и телекоммуникационных компаний. Непременное условие таких предложений — гарантии возврата вложенного капитала вместе с высокими прибылями
Искусственный ажиотаж.
Нередко мошенники, выдавая себя за независимых аналитиков или просто осведомленных лиц, распространяют заведомо ложную информацию о компании для формирования агрессивного спроса на ее акции. Авторы подобных заявлений ссылаются на обладание закрытой информацией о важном корпоративном событии или использование надежной системы отбора выгодных акций, основывающейся на фундаментальном и техническом анализе. Но авторы умалчивают о том, что они заранее купили эти акции по бросовой цене, чтобы затем выгодно продать их на волне искусственно подогретого интереса.
В результате созданного таким образом искусственного ажиотажа вокруг акций, цена на них растет. Преступник зарабатывает на продаже своих акций по завышенной цене. После чего всё возвращается на круги своя, в том числе и цена акций, которая возвращается на исходный уровень. Это наиболее популярный в последнее время и очень простой в организации вид рыночной манипуляции.
Чаще всего подобные аферы проворачиваются с редко торгуемыми акциями малоизвестных и небольших компаний. При этом манипуляцию с такими акциями кроме низкой цены облегчает отсутствие доступа к достоверной информации о компании.
Пирамида.
Хорошо известен принцип построения финансовой пирамиды: доходы первых инвесторов предприятия обеспечиваются взносами новых участников. Возможности Интернета делают его очень удобным инструментом для организаторов подобных схем. Всем инвесторам обещается высокий доход, но шанс получить его есть только у первых участников пирамиды. Огромный куш получают сами организаторы, умело имитирующие деятельность по выгодному вложению привлеченных средств. На самом деле они используют для выплат старым вкладчикам деньги новых инвесторов. Основатели электронной версии пирамиды распространяют через Интернет письма и сообщения, обещающие познакомить вас с тем, как просто сидя за домашним компьютером, всего за три недели можно превратить 5 долларов в 50 000.
Оксана Павлюченко, выпускница одного из московских вузов, летом 1998 года зарегистрировала компанию SG Ltd, создала сайт в Интернете и заявила всему миру об открытии Stock Generation — первой игровой фондовой биржи. На сайте честно упоминалось о том, что это всего лишь игра. Суть её заключалась в следующем: на сайте продавались акции одиннадцати несуществующих компаний. Курс восьми из этих компаний определялся по итогам торгов самих игроков, акции девятой стабильно росли на 10% в месяц, десятая компания обеспечивала до 50% ежемесячных, а одиннадцатая компания давала все 100% прибыли в месяц. Минимальный взнос, с которого можно было начинать торги, $50. Но благодаря заманчивой системе бонусов, игроки начинали с более крупных сумм и вовлекали в игру своих друзей.
К середине 1999 года игра закончила своё существование, е-mail перестал отвечать, автоответчик компании все время просил перезвонить попозже. В эту глобальную аферу, по оценкам специалистов, было вовлечено более 250 тысяч человек, проживающих на территории США, Канады, Европы и Австралии.
Инвестиционные семинары.
Часто во всевозможных средствах массовой информации можно увидеть рекламу различных семинаров. Их организаторы предлагают обучить участников секретам того, как быстро разбогатеть. Деньги зарабатывают в этих случаях на сборе с доверчивых участников денег за вход и на продаже им же книг и аудиокассет.
Что делать?
Не стоит доверять никаким мероприятиям, при помощи которых вас обещают познакомить с различными способами быстрого и легкого обогащения.




По материалам сайта http://dljavseh.ru