пятница, 25 января 2013 г.

Антиполицейский автомобиля. Как правильно подобрать радар-детектора, технические характеристики, цена, диапазоны и условия использования.

авторадар
Если Вы попали на эту страницу значит, Вас уже не раз побрили и достали наши неподкупные и справедливые блюстители порядка на дорогах, значит пришло время обзавестись радар-детектором. Но прежде чем окунутся в мир супермаркетов и интернет-магазимов с целью приобретения радародетектора необходимо разобраться по каким параметрам, техническим характеристикам и принципам Вы будете выбирать свой антиполицейский полис спокойного передвижения по дорогам. Для начала определение радар-детектора — это радиоприёмник, который устанавливают в автомобиле с целью обнаружения работу милицейского радара (определителя скорости) и сигнализирующий водителю о том, что за Вами инструментально следят. Радар-детектор – это компактный, небольшой электронный прибор весом около 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые авторадарами гаишников, и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели радар-детектора, сигнал может быть звуковым или световым. Как использовать данные приборы? Все просто: радар-детектор подал сигнал – снижаем скорость. Чем громче (или чаще) детектор пищит, чем больше лампочек загорелось – тем ближе работающий радар, и тем оперативнее надо сбрасывать скорость.
 По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства “прямого детектирования” и “супергетеродинные”. Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДРС. В радар-детекторах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые “сравниваются” с приходящими извне - при совпадении выдается предупреждающий сигнал.
Как правильно выбрать радар-детектор
Для того чтобы это сделать нужно понимать в каких частотных диапазонах работают современные радар-детекторы, а также особенности такого типа излучения. В этой статье мы кратко рассмотрим особенности пяти волновых диапазонов, на которых радары работали раньше и те, на которых работают современные радары гаи и другие типа авторадаров.
Самым устаревшим частотным диапазоном, который на сегодняшний день практически не используется радарами государственной автомобильной инспекции, является X-диапазон. По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц). Более новым является К-диапазон, который соответствует несущей частоте 24150 Мегагерц и используется в некоторых радарах гаи в наше время. В результате того, что его импульсы имеют меньший период и более высокий энергетический потенциал, радары К-диапазона обладают гораздо меньшими габаритами и имеют большую дальность обнаружения. Радары гаи, которые используют К-диапазон могут зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии в полтора раза больше, чем радар Х-диапазона, к тому же на этой ему необходимо меньшее количество времени. Использование этого диапазона также выгодно из-за того, что он имеет более широкую частоту пропускания и на нем присутствует меньше всяческих помех. Приборы данного типа находятся в постоянном облучение объектов, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 1 до 5 секунд (с контрольными перепроверками). Данные приборы морально устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность.
В Америке наиболее современным и популярным является Ка-диапазон, который используют авторадары с несущей частотой 34700 Мегагерц. Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на два класса – прибор с постоянным излучением и приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные).
На сегодняшний день он является одним из самых перспективных в дальнейшем использовании во всем мире, поскольку он использует излучение еще меньшего периода и большего энергетического потенциала. Это в свою очередь дает возможность радарам гаи определять скорость авто на расстоянии до 2-х километров за минимальное количество времени. Широта полосы пропускания Ка-диапазона – 1000 Мегагерц, а рабочая частота – 1300 Мегагерц, что послужило причиной того, что его автолюбители часто называют SuperWide.
Примерно в конце девяностых годов прошлого века на свет появились первые радары, которые использовали в процессе измерения скорости лазерный диапазон излучения. Принцип работы такого рода приборов был основан на отражении лазерного луча узкой направленности от автомобиля. Алгоритм вычисления скорости был достаточно простым и заключался в расчете расстояния, которое преодолело транспортное средство, за время между двумя короткими импульсами, которые излучались через строго определенное значение времени. По большому счету принцип работы авторадаров лазерного диапазона не изменился и по сегодняшний день, а поменялось только значение используемой частоты импульса. Современные лазерные радар-детекторы способные определять радары гаи, которые в работе используют длину волны от 800 до 1100 нанометров. Главным недостатком лазерного диапазона является его чувствительность к погодным условиям, в результате чего возможности использования радаров лазерного диапазона дорожной полицией достаточно ограничены.
Импульсные режимы авторадаров:
Ultra-X -Данный режим был впервые введен в речевой обиход в 2002 году, когда в России появились серийные модели радаров ДПС – «Сокол».В ответ на это корейские и китайские ОЕМ-разработчики, под чутким руководством заказчиков с России, во все новые радар-детекторы встраивали новый программный блок в прошивку аппаратов, позволяющий отслеживать этот новый режим. Новый режим назвали Ultra-X, что соответствовал импульсному режиму диапазона X.
Ultra-K - Данный режим был введен в обиход после 2004 года, когда в России сменилось поколение радаров ДПС, и серийно стали выпускаться и поступать на вооружение сотрудников ДПС радары «Беркут», «Искра-1» и фото-видео комплексы, в которые входят эти радары. Российский заказчики, опять обратившись к производителями с Кореи и Китая, еще раз проапгрейдили прошивки приборов, которые стали воспринимать данный импульсный режим K-диапазона. Ultra-X и Ultra-K это так сказать "отраслевые" стандарты для определения импульсных радаров соответствующих диапазонов.
POP™ -Данный режим является сертифицированным американским стандартом MPH, но это не диапазоны, POP - это современный стандарт (технология) для определения импульсных радаров всех диапазонов. Все радар-детекторы, изготавливающиеся на собственных фабриках брендов Whistler, Cobra, Beltronics, Escort, Valentine One и K40 в настоящее время имеют на своем «борту» лицензированную систему распознавания импульсных режимов диапазонов K и Ka. Эта система распознавания имеет гораздо больший потенциал, скорость и качество распознавания, нежели корейские и китайские программные «заплатки». Для России режим приходится программно "доделывать" для наших радаров, но после нее 100% вероятность обнаружения гарантировано. То есть наличие РОР перекрывает наличие Ultra-X и Ultra-K.
Instant-On - Данный режим не является как таковым на распознавание импульсных сигналов, а радаров постоянного действия, включаемых на время, НО его последняя модификация позволяют обеспечить стабильное распознавание импульсного режима диапазона X.
Важные параметры радар-детектора
1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
 2. Дальность обнаружения сигнала
 3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным
 4. Скорость обработки полученных сигналов.
 5. Достоверность результата.
 6. Надежность и качество
 7. Дополнительная функциональность
Что касается определения диапазонов авторадаров, особняком стоит вопрос определения лазерных радаров (ТруКам, ЛИСД).
При покупке можно часто услышать спекуляция на тему определения угла радаров 180 и 360 градусов. Многие хотят приобрести детекторорадар с углом определения на 360 градусов или так называемым в народе "круговым определением радаров". На самом деле угол определения 180 и 360 градусов касается только лазерных радаров, у обычных радаров существует одна антенна направленная вперёд (кроме Valentine One, которая официально на наш рынок не поставляется). Само собой идеально направить радиоволну практически невозможно, всегда будет рассеивание, отражённые и переотражённые сигналы, потому радар-детекторы определяют сигналы не только спереди, но и сбоку и сзади, опять таки самая высокая чувствительность к радар находящимся перед авто. По сути все современные радар-детекторы имеют 2 независимых приемника - один приемник радиосигналов, а второй приемник лазерного излучения. Первый предназначен для определения таких радаров, как Арена, Визир, Сокол, Искра, Бинар, Радис и т.д., а второй для таких как ТруКам и ЛИСД. Таким образом мы определились - определение 180 или 360 градусов касается только о лазерном авторадаре (лидар), таких как ЛИСД и ТруКам.
Единственным действенным средством против лазерных радаров являются лазершифтеры, вроде Escort Lazer Shifter ZR4, но поскольку ТруКам запретили использовать до сертификации, они ещё не опробованы именно на этом нашем актуальном радаре.
Ценовой диапазон детекторорадар
Диапазон 50-60 долларов, оптимальные на наш взгляд модели по соотношению цена/качество: Crunch 211B. Из плюсов этой модели можно отметить то, что она определяет практически все наиболее часто встречающиеся радары ГАИ в среднем с расстояния 1.5 километра.
В диапазоне до 80 долларов оптимальная модель Sho-Me 520.Данную модель мы хотели бы отметить как довольно неплохую копию легендарной модели Whistler Pro 58. Дальность определения до 2.5-3 километров.
В диапазоне до 100 долларов - оптимальным выбором могут служить модели Crunch 214B, Sho-Me 685, Whistler XTR-335.Sho-Me 685 - недавно появившаяся на рынке модель, логическое продолжение модели Sho-Me 520. Основана на той же самой электронике, однако улучшена работа и теперь градация уровня сигнала радара не 3, а 9, что значительно упрощает понимание того, на каком расстоянии находится радар, а также позволяет проще различать помехи и радары. Дальность до 2.5-3 км. Аналогичная ситуация и с моделью Whistler XTR-335 - она является продолжением модели Whistler XTR-330, на наш взгляд она более пригодна для использования на трассе, нежели в условиях мегаполиса.
В диапазоне до 140 долларов оптимальны модели радар-детекторов: Whistler XTR 575, Crunch 217B,  Crunch 216B. Из выше указанного перечня особо хотелось бы отметить модель Вистлер 575, как модель у которой технология определения импульсных радаров реализована на наиболее высоком уровне, что обеспечит минимальное количество пропусков радаров, особенно на больших расстояниях. Довольно удачны и другие две модели указанные нами, давно и хорошо зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей. Модель Кранч 216Б это логическое продолжение линейки Кранчей серии Black, последняя модель этой серии, вышла на рынок в 2010-м году. Почему XTR 575, а не Про 68 или Pro68 SE? Модель Про 68 снята с производства и заменена на модель Pro68 SE, а прошивка SE как мы уже резюмировали в статье о радар-детекторах Вистлер даёт меньше помех, но в тоже время больше шансов пропустить радар.
В диапазоне в районе 200 долларов лучшие модели радар-детекторов:  Beltronics 940I, Beltronics 940A, Whistler XTR-695, Stinger S550/Stinger S650. Особенно из выше перечисленных моделей хотелось бы отметить первую - Бэлтроникс 940А. Данная модель специально адаптированна для Азии (буква А) и СНГ, работа улучшена как раз в диапазоне К (диапазон подавляющего большинства отечественных радаров). В отличии как раз от радар-детекторов Whistler серии SE, работа которых улучшена в диапазоне Ка (диапазон радаров США, Европы). Косвенно в моделях Whistler Pro68 SE, Whistler Pro78 SE, Whistler XTR-695 SE стало меньше помех, но больше шансов пропустить радар. Собственно это и показывают тесты радар-детекторов, в частности тот в котором участвовали модели Whistler Pro78 SE и  Beltronics Vector 940A. По результатам теста из порядка 80 выстрелов с различных расстояний из радаров Бинар, Радис, модифицированная Искра, модифицированный Визир радар-детектор Whistler Pro78 SE допустил 17 пропусков, а Beltronics Vector 940A всего 3 пропуска. Минимальное расстояние замера составляло 600 метров, максимальное 3 километра. В виду выхода на рынок Украины в июне 2011 года новой модели Beltronics (Beltronics 940 International), нами был расширен список моделей в данной категории, также советуем прочитать статью о том чем он лучше предшественника Beltronics 940A (Asia).
Лучшие имиджевые модели с экстремальной дальностью определения и качеством исполнения: Beltronics RX 65A, Beltronics STI Driver, Escort X50 8500 Euro, Escort Qi45, Escrot 9500 ix. Каждая из эти моделей будет достойным представителем радар-детекторов высокого класса. Все они адаптированны под радары Азии, Украины и России. Канадское производство, дальность до 4-5 километров, набор таких функций, как  AutoScan™, Tech Display, Shadow Technology®, Total Tracking Laser™, Threat Display™ обезопасят владельца, согласного потратить соответствующую сумму денег на аппарат наилучшего качества, от любых радаров. А модель Escort Qi45 позволит не только избавить лобовое стекло от лишнего провода, но и поможет сохранить салон дорогого авто в первозданном виде, сделав пользование прибором незаметным для пассажиров авто. Escort 9500 ix International позволит уменьшить помехи в разы с помощью небывалого до селе задействования всего потенциала GPS.
Какие модели не рекомендуется покупать.
Поговорили о моделях, которые не рекомендуется покупать, по своим техническим характеристикам, возможностям они больше похожи на антирадар-детектор. В первую очередь хотелось бы упомянуть радар-детекторы Cobra серий XRS и ESD. Данные радар-детекторы обеспечивают малую дальность в сочетании с низкой помехозащищенностью. Однозначно наши слова подтверждает появление радар-детекторов Cobra серии RU. Достаточно большим разочарованием можно назвать две бюджетные модели марки Sho-Me: Sho-Me 200 и Sho-Me 213. Несмотря на, то что старшая модель Sho-Me 520 одна из лучших в своем ценовом диапазоне, данные модели имеют низкую помехозащищенность. Иногда можно встретить и положительные отзывы о данных моделях, но такую ситуацию можно объяснить разве что достаточно высоким процентом брака.
Нюансы использования радар-детектора
Радар-детекторы реагирует на помехи, создаваемые линиями электропередач, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.
Кроме того некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).
Что касается обнаружения детекторорадаром автоматического комплекса слежения, то всё будет зависеть от системы. Есть комплексы, представляющие собой схему “камера плюс радар”. У таких систем локационная часть построена на тех компонентах, что и у радаров К-диапазона, поэтому радар-детекторы их “засекают”. Но если, например стоит система ПКС-4, представляющая собой набор камер слежения, объединенных с компьютером. Камера фиксирует движущийся объект, а программа рассчитывает, за какое время он проходит определенное расстояние. Против такие комплексов любой радар-детектор бесполезен.
Может ли сработаеть радар-детектор позже радара? Ответ четкий - Нет. Детектор априори “видит” дальше радара, который испускает сигнал и принимает отраженный. В зависимости от условий, рабочая дальность радара составляет 200-700 м, радар-детектора – 1 500-3 000 м для обычного и 800-1100 м – для лазерного.И если впереди по трассе работает радар, детектор всегда обнаружит его раньше, чем автомобиль попадет в зону действия радара.
Что такое ложная сработка радар-детектора? Радар-детектор может пищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродиновые радар-детекторы, поскольку они более чувствительны. В топовых моделях таких радар-детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех. Большинство современных детекторов имеют два режима: “трасса” и “город”, которыми выбирается чувствительность прибора.


3 комментария:

  1. Если выбирать детектор-радар, то по собственному опыту знаю надо выбирать из топовых фирм производителей. Лучшими на 2013 год можно считать следующие бренды детектор-радаров:
    Escort - Модель Escort Passport 8500 X50 является основным вариантом по соотношению цена/качество . Среди других брендов является наиболее «дальнобойным» и функциональным.
    Beltronics - Модель Beltronics PRO RX65 – лидер по скорости отработки на импульсные системы слежения. Данный аппарат умеет распознавать европейский диапазон Ku. В последнее время топовая модель серии Beltronics 995 , которая выгодно отличается быстродействием, применением новых технологий и процессора обработки данных.
    Valentine One - Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта.
    Whistler PRO - К элитным относятся Whistler PRO 3500 и Whistler PRO 78 . Эти радар-детекторы несмотря на довольно доступную цену по качеству не уступают, а зачастую даже превосходят многие аналоги.

    ОтветитьУдалить
  2. если рассуждать о выборе лучшего детектор-радара 2013 года с учетом цены-качество то стоит обратить внимание на следующий бренд - не уступая конкурентам в надежности и привлекательности, современные радар-детекторы от Street Storm опережают функциональностью и невысокой стоимостью. себе купил поставил на машину и не желею, хотя я на дороге не летчик но уже несколько раз от гаишников спасал

    ОтветитьУдалить
  3. А лучше всего взять связку - Ескорт + шифтер Z4

    ОтветитьУдалить